Главная страница
qrcode

Презентация. Проектная деятельность в начальной школе.. План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью


НазваниеПлан работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью
АнкорПрезентация. Проектная деятельность в начальной школе..ppt
Дата14.03.2019
Размер0.75 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаПрезентация. Проектная деятельность в начальной школе..ppt.ppt
ТипПлан работы
#59220
Каталог










Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.








исследовательские,

исследовательские,

творческие,

практико-ориентированные,

информационные,

приключенческие, игровые,

телекоммуникационные.














индивидуальные;

индивидуальные;

групповые.





план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;





в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;

в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.





краткосрочные (4-6 уроков);

среднесрочные;

долгосрочные.




внутриклассные;

внутриклассные;

внутришкольные;

межрегиональные;

международные.





видеофильм;

выставка;

газета, журнал;

игра;

коллекция;

костюм;

модель;

музыкальное произведение;

мультимедийный продукт;

оформление кабинета;

постановка;

праздник;

прогноз;

система школьного самоуправления;

справочник;

учебное пособие;

экскурсия.




Достигнут конечный результат.

Достигнут конечный результат.

Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

 Результат проекта может быть использован другими коллективами.

 Информация о проекте широко распространена.

Получено удовольствие от своей деятельности.





1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.





5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, пр.).

6. Защита проектов, оппонирование.

7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.













а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).





Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную деятельность, должна быть в области познавательных интересов учащихся в зоне их ближнего развития.





Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки- наблюдения.





Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.




“Существенным условием для выбора учителем наиболее эффективных методов, оптимизирующих преподавание, является знание реальных возможностей учащихся, развития их интеллекта воли, мотивов”.

Необходима системность в использовании активных методов, постепенное увеличение степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшение различных видов учительской помощи.





Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».





• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.

• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,

• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.

• Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

•. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.




Этапы:

Этапы:

Подготовительный этап

включает разработку творческого комплексного проекта,

знакомство учащихся и родителей с проектной технологией;

Основной этап

предусматривает реализацию проекта с учащимися

начальных классов и выявление уровня сформированности

коммуникативной, информационной компетентностей

и компетенции решения проблем в проектной деятельности;

Контрольный этап

предполагает определение динамики продвижения учащихся,

анализ результатов работы.





Цели:

познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;

воспитывать интерес к народной культуре, устному народному творчеству.





развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся;

формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;

разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.





групповой;

внеурочный;

среднесрочный;

творческий, практико-ориентированный.





выставка рисунков;

театрализация сказки;

«Фестиваль сказок» на параллель 2 –х классов;





беседа «Я выполняю проект»

знакомство с русским народными сказкам

знакомство родителей с методикой организации проектной деятельности детей





из рисунков ребят оформить выставку;

инсценировать сказку «Теремок»:

- распределить роли;

- подобрать костюмы;

- отрепетировать сказку на сцене;

составить сценарий праздника;

- подобрать номера для участия в празднике;

- разучить стихи, загадки, песни;

- отрепетировать на сцене.





Оформление выставки рисунков.

Театрализация фестиваля.

Инсценировка сказки «Теремок».





Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися 2-х классов. Жюри: учителя, ученики и гости праздника.





Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.








перейти в каталог файлов


связь с админом