Главная страница
qrcode

Сценарии ЭКО-мозаика. Познавательная игра Красные страницы Цель


Скачать 23.81 Mb.
НазваниеПознавательная игра Красные страницы Цель
Дата03.09.2019
Размер23.81 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСценарии ЭКО-мозаика.docx
ТипРассказ
#64565
Каталог


Познавательная игра

«Красные страницы»

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

 Продолжать знакомить детей с природой Кузбасса.

 Формировать представление о природоохранной деятельности человека.

 Формировать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животному миру родного края.

 Развивать различные виды детской деятельности (игровой, познавательной, речевой, продуктивной).

 Стимулировать познавательный интерес, творческую активность.

Предварительная работа:

Беседа-презентация «Красная книга Кузбасса».

Рассматривание энциклопедии с представителями фауны Кузбасса.

Рассказ воспитателя об особенностях животных, интересных фактах их жизни

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, как много на столах лежит различных карточек и книг, а на доске какой-то большой красный лист. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?

Дети: На столах лежат карточки и книги с изображениями животных, значит и говорить мы будем о животных.

Воспитатель: Вы правы, но разговор наш пойдет не просто о животных. Обратите внимание на доску. Скажите, какие мысли приходят вам, когда вы встречаетесь с красным цветом в природе, на улице , что он может означать?

Дети: На дорожных знаках и в природе красный цвет – цвет запрета.

Воспитатель: Это так, красный цвет в природе - это сигнал опасности. Мы сегодня с вами продолжим разговор о животных нашего края, о тех из них, которые исчезают и вымирают. Эти животные занесены в Красную книгу Кузбасса. Так о чем же говорит нам красный цвет этой книги?

Дети: Внимание! Остановись человек, не убивай животных, подумай о природе! Эта книга привлекает внимание к животным и растениям, которые подают сигналы «SOS».

Воспитатель: Совершенно верно. Красный цвет означает сигнал тревоги и опасности. А давайте вспомним представителей Красной книги Кузбасса?

Дети: (перечисляют животных из книги).

Воспитатель: Я предлагаю вам самим создать несколько страниц Красной книги. Хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Что бы все получилось, надо выполнить задания. Итак, первый конверт, а в нем игра: «Кто-кто в лесочке живёт».

(Дети должны назвать зверей, обитающих в лесах Кузбасса, занесенных в Красную книгу и заселить их на первую страницу на доске)

Воспитатель: Второй конверт. Необходимо разделить фотографии по группам: птицы Кузбасса перелетные и зимующие. (Дети классифицируют представителей Красной книги, называя их и располагая их на доске.)

Физминутка «Звериная тропа».

Пять шагов - зайчата, три шага - медвежата, четыре шага, как лисята, семь шагов – волчата, шесть шагов – бельчата.

Воспитатель: Ребята, вот третий конверт в нем карточки с насекомыми и рыбами. Ой, посмотрите, все карточки разрезаны. Это, наверное, мой маленький внук постарался, он любит разрезать картинки! Как теперь разобраться? Я только знаю, что карточек было 4 и все на фоне разного цвета. Ребята, поможете? (Карточки с изображением животных на фоне разного цвета. Дети берут по одной части карточки и находят свою картинку по цвету, тем самым делятся на 4 группы)

Дети: Да!

Воспитатель:
Что бы дело пошло быстрее я положу на столы цветные листы и вы все быстро найдете свою карточку и соберете картинку. (Дети выполняют задание) Какие вы молодцы! Расскажите об этих животных. (Дети называют насекомых и рыб, занесенных в Красную книгу Кузбасса, и заселяют их на следующую страницу на доске)

Воспитатель: Вот и последний конверт с заданием. Ребята, вы уже знаете, что на территории нашей области существуют особо охраняемые места. Это заповедник «Кузнецкий Алатау», музей-заповедник «Томская писаница», а так же Шорский природный национальный парк. Там все растения и животные чувствуют себя под защитой. Ребята, а как вы думаете, как мы, люди должны вести себя, что бы животные чувствовали себя в безопасности не только в охраняемых местах?

Я буду называть правила, если вы с ними согласны, тогда хлопаете в ладоши, если нет—машете руками. Готовы?

Слушать громко музыку.

Ходить по тропинкам.

Бросать мусор.

Собирать грибы, ягоды, орехи.

Мыть машины.

Наблюдать за насекомыми.

Топтать и рвать цветы.

Ловить жуков и бабочек.

Разводить огонь и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Все ответы правильные.

А что бы не забыть эти правила, я предлагаю вам зарисовать их в виде разрешающих или запрещающих ЗНАКОВ.

(Дети выполняют задание на листах в форме круга)

Воспитатель: Молодцы! Замечательные и понятные знаки у вас получились! Мы познакомим с ними детей средней группы, чтобы, отдыхая на природе с родителями, они не забывали о правилах. Может быть, тогда и животных в Красной книге станет поменьше.

 

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

Экологический проект «Всем нужна вода!»

 

Цель: Воспитание бережного отношения к пресной воде

Задачи: Учить работать в команде, принимать коллективные решения. Развивать коммуникативные навыки. Применять свои знания о значении воды в жизни животных и людей, природоохранной деятельности человека. Развивать творческие способности, умение защитить свой проект.

Предварительная работа:

Проведение беседы: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

Чтение сказки о воде: Б.Заходер «Как люди обидели реку».

Наблюдение, опыты, просмотр презентаций по теме «Свойства воды»

Эксперименты «Как сэкономить воду».

Дежурство Зеленого патруля «Береги воду»

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим глобус. Мы уже знаем, что голубым цветом обозначены водоемы. Назовите, какие вы знаете водоемы с соленой водой, а с пресной. Каких водоемов больше?

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.

Вода – одно из главных богатств на Земле. (Показать на глобусе) Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Как вы думаете, что бы произошло, если бы исчезла пресная вода? (ответы детей)

А такая угроза существует. Мы с вами провели много опытов, узнали, как можно беречь воду, и научились бережно её расходовать. Но люди в суете жизни забывают, о том, что вода – наше главное богатство. От неправильного использования воды страдает все живое.

Давайте вспомним правила

Чтобы сократить потери воды, надо:

(Ответы детей)

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства.

выключать воду, пока чистим зубы;

уменьшать напор, когда моем посуду;

мыть посуду в чашке.

Очень хорошо вы знаете правила экономии воды, а что нам сделать, что бы как можно больше людей обратили на это свое внимание, стали беречь воду? (ответы детей)

Дома всем следить за бережным отношением к воде

Рассказать, о как беречь воду детям из других групп

Сделать листовки

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю перед тем, как начать работу, немного поиграть в игру «Капля за каплей» (дети-капельки прыгают на двух ногах по комнате врассыпную; по команде воспитателя дети образуют круг из названного воспитателем количества человек из 4, из 2, из 6) Таким образом, у нас получилось четыре команды капелек! Прошу команды занять места за столами.

1 задание

Что бы проще было объяснить другим детям, зачем нужно беречь воду, и кому она нужна, предлагаю сделать коллективный коллаж «Всем нужна вода!». Согласны? Выберете для своей команды, о ком будет ваш коллаж (Дети выбирают из трех одну карточку: звери, птицы, рыбы или насекомые) У вас на столах все необходимые для аппликации материалы, инструменты. Приступаем к работе.

2 задание

 

Защита коллективной работы-проекта по командам.

Воспитатель: Вы молодцы! Думаю после такого выступления, каждый ребенок нашего сада захочет беречь воду. Ведь вода нужна всем живым существам на земле! Но, прежде, чем изменить мир, начни изменять себя. Я еще раз напомню вам Правила бережного отношения к воде.

Обращай внимание, не течет ли зря вода из крана дома. Если ты заметишь такое (дети отвечают, заканчивая предложение), закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей, нужно прикрыть немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого закрой кран, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. А еще на берегах рек не мусорить, не мыть в них машины.

 

Используемая литература:

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.

Н.А.Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 1997

 


Экологическая игра «Человек, береги лес от огня!»

 

Цель: Развитие у детей основ экологической культуры

Задачи:

 Развивать у детей, диалогическую речь, в общении ребёнок-ребёнок, умение делиться своими чувствами и переживаниями.

 Способствовать эмоциональному перевоплощению в роль героев сказки, сопереживая, проявляя милосердие к представителям животного мира.

 Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе, доброжелательность.

Предварительная работа:

 Просмотр видеофильма «Заповедник Кузнецкий Алатау», «Животные Красной книги Кузбасса» youtube.com/watch?v=-Z6qcGLigZk

 Рассматривание иллюстраций с животными в энциклопедии.

 Рассказ воспитателя, об особенностях животных с показом иллюстраций, данных из предлагаемой литературы.

 Беседы «Мое поведение в лесу»

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, но для этого нам нужно разделиться на команды. Я раздам вам жетоны, а вы объединитесь по форме жетона (Дети распределяются по командам: круг, квадрат, треугольник, пятиугольник). А теперь тише-тише, я хочу открыть вам маленький секрет. Сегодня очень необычный день, только сегодня—один раз в году все дети, которые очень любят природу, смогут понимать язык животных как в сказке. Сейчас мы отправляемся в заповедник, где мы сможем побеседовать с животными. Итак, сказка начинается. ( Звучит музыка.) Посмотрите. Сколько удивительных редких животных в нашем заповеднике. (Размещаем на ковре планшет с изображениями животных: бабочка-аполлон, рысь и др. по количеству команд. Каждая команда выбирает, какого животного будет представлять. Представители команд поочередно беседуют с теми или иными животными, задавая вопросы по шаблону) Ребята, напоминаю вам, не забывайте, пожалуйста, обращаться к нашим животным вежливо и уважительно. (Дети из команды, представляющие животное выходят, представитель 1 команды начинает диалог. Каждый член команды –животных отвечает на один вопрос.)

Вопросы к животным:

1. Где вы обитаете?

2.Расскажите немного о себе.

3. Какую пользу вы приносите природе?

4. Почему люди охотятся на вас?

5. Что будет, если в лесу начнется пожар?

6 .С какой просьбой вы хотели бы обратиться к людям?

(вопросы животным задаются по шаблону)

Например: Здравствуйте. Уважаемая рысь! Разрешите побеседовать с вами. (Вопросы задаются всем животным по шаблону)

Примерные рассказы о животных:

Рысь.

1. Здравствуйте, я прекрасная рысь. Я живу в глухой тайге. Мой дом-логово.

2.Я хищное животное. Мои родственники-кошки. Я очень умное, красивое и благородное животное. У меня красивые кисточки на ушах и короткий хвост, мягкие лапки, для того, чтобы мне удобно было лазать по деревьям, добывать себе пищу. Я умею очень ловко и бесшумно охоться. Питаюсь белками, мышами, птицами. Я хорошо плаваю.

3.Я уничтожаю больных и слабых животных.

4. Люди убивают меня из-за красивой шкуры, пытаются меня научить жить в неволе с ними, а я этого не хочу.

5. Если люди забудут потушить костер в лесу, начнется пожар. Мне придется покинуть свое логово. Я быстро бегаю, но в дыму мне трудно будет ориентироваться и я могу погибнуть! А еще погибнут мелкие животные и мне нечем будет питаться!

5. Люди! Не убивайте меня, я нужна природе. Не уничтожайте лес кострами. А приходите в тайгу и полюбуйтесь моей красотой и ловкостью.

Бабочка-аполлон.

Добрый день, милая красавица! Разрешите, пожалуйста, взять у вас интервью.

1.Я бабочка - аполлон. Живу в горах и на лугах. Очень люблю летать свободно

и высоко.

2.Я одна из прекраснейших бабочек. Передние крылья у меня белые, по краям прозрачные, как стекло, с черными пятнами; задние крылья белые с двумя красными с белой серединой глазками, черными каёмками. Меня обычно не трогают птицы. О своей «несъедобности» я предупреждаю сама: если меня потревожить, я падаю на землю, расправляю крылья, демонстрируя красные пятна. При этом я скребу ножками по нижней стороне крыльев, воспроизводя шипящий звук. Могу летать только в сухую солнечную погоду.

3. Я нужна природе, потому, что служу питанием для других животных, а ещё потому, что делаю мир прекрасней.

4. Люди отлавливали меня для коллекций. Теперь ловля на меня запрещена.

5. Во время пожара в тайге все насекомые гибнут и нас останется еще меньше!

6. Добрые люди! Не нарушайте правила леса, не поджигайте тайгу, не ловите меня, не губите. А приходите на луг и полюбуйтесь красотой моих крыльев.

Воспитатель: А. теперь давайте покажем нашим друзьям, как мы с вами относимся к живой природе, а заодно и сделаем небольшую зарядку.

Разминка «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Мы хотим, чтоб птицы пели, (руки по очереди вверх)

Чтоб вокруг леса шумели, (плавные движения руками влево, вправо)

Чтобы были голубыми, голубыми небеса (круговые движения кистями обеих рук)

Чтобы бабочка резвилась, (выпад вправо)

Чтобы речка серебрилась, (выпад влево)

Чтоб была на сладких ягодах роса, (руки вверх, сделать из пальцев цветок)

Мы хотим любить друг друга, (шаг с хлопком вправо)

Улыбаться, верить в чудо, (шаг с хлопком влево)

Никогда и никого, никого не обижать (грозим пальчиком)

Весело живётся, солнышко смеётся (пружинка вправо, влево)

Всех кто с нами рядом будем уважать (руки вверх и к сердцу)

 

(Продолжается беседа с другими животными)

 

Воспитатель: Спасибо, Вам, уважаемые животные, за подробные рассказы о себе. А мы возвращаемся в нашу группу.

(Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

«Что значишь ты без трав и птиц

И без любви к пчеле жужжащей?

Без журавлей над хвойной чащей?

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Врубаясь в мёртвые породы

О, человек венец природы

Что без природы твой конец?

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилась наша сказка? Что вам понравилось больше всего?

(После занятия детям предлагается нарисовать понравившиеся моменты встречи с животными и их рассказов о себе.)

  

Список используемой литературы:

1 Красная книга Кемеровской области: Т. 2. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, 2-е изд., перераб. и доп. - Кемерово: Азия принт, 2012г

2 Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: развитие диалогического общения. /А.Г.Арушанова. – М.: Синтез, 2004. – 128

3 . Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы./В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. //Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 86с.

4. Энциклопедия. Энциклопедия животных Перевод с англ. М. Авдониной Издательство: - М.: Эксмо Год: 2007

 


Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

 

Интеграция образовательной деятельности: познание, коммуникация, социализация, музыкальное развитие, чтение художественной литературы

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о животном мире родного края.

Задачи:



Продолжать углублять знания детей о животных: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

Вовлекать детей в игровое взаимодействие, диалог, поддерживать зарождение небольшого монолога, возникающего вследствие желания ребёнка поделиться знаниями об окружающем.

Продолжать знакомить детей с фауной Кузбасса.



Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)



Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, его природе через чтение стихов

Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Материал и оборудование:

проектор, экран, приз - медали, музыкальный центр, чёрный ящик

Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

Сопутствующие образовательные области:

- Социализация

- Чтение художественной литературы

Предварительная работа:



 

-В. Сухомлинский «Птичья кладовая»

-В. Бианки «Музыкант»

-Н.Сладков «Синичкина кладовая»

-Легенды и сказки шорского народа

-Г.Скребицкий «На лесной полянке»

Загадывание загадок о животных.

Заучивание стихов.



- «Животные Красной Книги Кузбасса»

- «Животные нашего края»



- «Четвёртый лишний»

-«Найди пропавший звук»

-«Зоологическое лото»



-Лепка «Животные красной книги Кузбасса»

-Рисование «Животные в нашем лесу»

-Аппликация «Синичка»




Ход игры:

(звучит музыка – песня о Междуреченске, дети входят в зал)

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости, ребята. Поздоровайтесь. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Тема нашей игры «Животные Кузбасса».

Пожалуйста, уважаемые знатоки, займите места за игровым столом. (Звучит музыка. Воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка команды знатоков, последним представляется капитан команды). Зрители приготовьтесь болеть за свою команду. Итак, мы начинаем.

Немного о правилах.

С командой знатоков играет команда зрителей. Зрители будут задавать вопросы. Мой помощник крутит волчок, с помощью которого будет выбран вопрос. На размышление знатокам дается одна минута. Мой помощник будет следить за временем. После удара в гонг обсуждение заканчивается. Капитан команды выбирает, кто из знатоков отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ команде знатоков начисляется 1 балл, за неправильный ответ 1 балл начисляется команде зрителей.

Удачи всем участникам!

БЛИЦ (3 вопроса)

Стрелка показала на блиц-вопрос. Это значит, что команде знатоков предстоит ответить на три вопроса, и если хотя бы один ответ будет неправильным, балл присуждается команде телезрителей.

Внимание первый вопрос! Против знатоков играет семья Михайлова Семена. Смотрим на экран.

1. ВИДЕО-ВОПРОС. «Добрый день, уважаемые знатоки! Вы, конечно узнали место, где мы снимаем наш видео-вопрос. Мы находимся на главной площади нашего города, на площади Согласия. Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос. А как называется наша область, наш регион и в какой природной зоне расположен наш город?»

(Наша область называется Кемеровская, регион называется Кузбасс, мы находимся в зоне лесов и тайги).

Воспитатель: Молодцы ребята, это правильный ответ.

Следующий вопрос от семьи Ильи Тухфатулина, внимание на экран.

2. ВИДЕО ВОПРОС. «Добрый день, уважаемые знатоки! Мы задаем свой вопрос, находясь, как вы уже поняли на проспекте Коммунистическом. Вы много раз всей группой ходили на экскурсии, не правда ли? Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, на вопрос. Как называется учреждение за нашей спиной и чем известно оно горожанам?» (ответы детей)

(Это городской краеведческий музей. В краеведческом музее можно узнать все о природе нашего края, о жизни коренных жителей – шорцев, об истории нашего города).

 

Воспитатель: Это правильный ответ.

Итак, следующий вопрос, со знатоками играет семья Захара Кутерина.

3. ВИДЕО ВОПРОС: «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы любим всей семьей кататься на велосипедах. Вот и сегодня мы решили прогуляться по нашему городу. Сейчас мы находимся на смотровой площадке на дамбе реки. Внимание вопрос! Как называется эта река? Какой памятник находится прямо перед нами?»

(Томь – главная река Кузбасса. В Томь впадает наша вторая река – Уса, между этих двух рек и находится наш город – Междуреченск. На смотровой площадке находится памятник тайменю. Таймень – рыба, которая водится только в кристально чистой, холодной воде горных рек; занесена в Красную книгу Кузбасса).

Воспитатель: Молодцы ребята, это правильный ответ, и вы прекрасно справились с блиц-вопросом, а наша игра продолжается.

ВОПРОС №1

Вопрос задает заведующая детским садом Нина Ивановна. Уважаемые, знатоки! У меня в руках Красная книга. Всем известно, что в это книгу записывают исчезающие виды животных и растений. Внимание вопрос! Каких животных, занесенных в Красную книгу Кузбасса, вы знаете? Назовите не менее шести видов. (Кабарга, выдра, черный аист, лебедь, соболь, северный олень, журавль белый и др.)

Воспитатель: Мы не сомневались, что справитесь и с этим заданием! Предлагаю вам знатоки немного отдохнуть, а я дам задание для наших активных зрителей. Им необходимо дать шанс заработать баллы.

Работа со зрителями:

Воспитатель: Перед вами карта Кемеровской области. Вы видите на ней реки, леса, горы, озера.

У нас на столе множество карточек с изображением рыб, которые водятся в реках Кузбасса, кто из вас может заселить водное пространство рыбами, и назвать их. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)

Кто готов заселить землю животными, обитающими в нашей тайге. (Дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы хорошо справились! За выполненные задания вам начисляется 2 балла. Мы продолжаем нашу игру. Крутите волчок.

ВОПРОС №2

Воспитатель: Уважаемые знатоки! С вами играют ребята из подготовительной к школе группы «Улыбка». Встречайте, черный ящик! (под музыку вносят черный ящик)

Внимательно рассмотрите предметы, находящиеся в черном ящике (восковая свеча, мед в маленькой закрытой баночке без надписи, соты дикой пчелы). Можно все открывать, понюхать и даже попробовать. Ребята, за одну минуту вам необходимо отгадать, что объединяет все предметы в черном ящике, и с каким лесным насекомым они связаны?

(Это насекомое—пчела)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки! Отлично справились с заданием! Я думаю нам необходимо немного отдохнуть. По праву ведущей я ставлю Музыкальную паузу.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Дети исполняют песню о любимом городе, сопровождая ее ритмичными движениями.

ВОПРОС №3

Этот вопрос задает музыкальный руководитель Светлана Владимировна.

Каждый из вас, приходя на музыкальные занятия, должен выполнять основные правила. 1. Внимательно слушать. 2. Выполнять все движения четко, быстро и бесшумно. Внимание вопрос! Скажите, пожалуйста, уважаемые знатоки, какая птица обладает такими необходимыми на моих занятиях качествами. Очень хороший слух и бесшумные движения крыльев? Небольшая подсказка: эти качества позволяют ей очень хорошо охотиться даже в темное время суток! Вам минута на размышление.

(Эта птица – сова)

Воспитатель: Правильно! Спасибо за быстрый ответ! Это действительно сова. Совы охотятся ночью, у них очень хорошее зрение и слух, что способны улавливать даже передвижение мыши, ее любимой пищи. Она хватает добычу когтями, как капкан. Сова летает очень быстро, перья лёгкие, поэтому она летает бесшумно. Это единственная птица, у которой голова совсем непохожа на птичью.

ВОПРОС №4

Дорогие знатоки, вам задает вопрос воспитатель старшей группы Нина Сергеевна, хранитель музея детского сада.

Вы – частые посетители нашего музея и знаете, что у коренных жителей Кузбасса шорцев много легенд и сказаний о животных. Так вот, по древним поверьям шорского народа именно это животное – является надежным покровителем всех обитателей таёжного, горного края. Это животное обладает огромной силой и мудростью, защищает от зла, приносит счастье, благополучие и удачу во всех добрых делах и начинаниях. Об этом животном есть много легенд и сказок. В честь этого животного назван один знаменитый утес над рекой Бельсу. Внимание вопрос! Что это за животное, и о каком утесе идет речь?

(Это животное – лось. Легенда называется «Лосиный утес»).

Воспитатель: Очень сложный вопрос, но вы смогли дать верный ответ! Продолжаем нашу игру!

ВОПРОС №5

Воспитатель: Уважаемые знатоки! С вами играет повар детского сада. Сосредоточьтесь, очень сложный вопрос! Внимание, черный ящик!

Каждый год в нашем заповеднике Кузнецкий Алатау лесничие подкармливают животных. Особенно в этом нуждаются косули, олени. Кроме сена в кормушки-ящики закладывают еще один продукт. Без этого продукта не обходится ни одно блюдо на нашей с вами кухне. Ребята, всего за одну минуту вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике? Что это за продукт, без которого наша пища стала бы невкусной?

(Этот продукт – обычная соль)

Воспитатель: Отличный ответ! Наша игра подошла к концу. Это был последний вопрос. Мы можем подвести итог (баллы на табло). Всех детей-участников игры мы награждаем медалями с изображением совы – символом мудрости.

(Под музыку вручаются медали участникам)

Да, ребята, сегодня мы еще раз убедились, что наш Кузбасс – богатейший край! Вслушайтесь, как величественно и могуче звучит это слово. Кузбасс! За ним открываются не только его бескрайние просторы с неповторимой по красоте природой, за ним – люди с богатой и щедрой душой.

1-й чтец:

Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс.

И сталью, и углем богата

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля!

2-й чтец:

Люблю тебя, родной Кузбасс!

Твои бескрайние просторы,

Разливы рек, вершины гор,

Лугов красивые узоры.

Тобой Кузбасс, я лишь любуюсь

И зову сердца повинуюсь,

В душе любовь, к тебе тая,

Кузбасс, ты родина моя!

 

Давайте будем беречь наш край, заботиться о природе. И тогда наша земля будет дарить нам свою красоту.

 


 
перейти в каталог файлов


связь с админом