Главная страница
qrcode

Практическая работа-Малькова. Программа профессиональной переподготовки


Скачать 495.17 Kb.
НазваниеПрограмма профессиональной переподготовки
Дата19.02.2020
Размер495.17 Kb.
Формат файлаpptx
Имя файлаПрактическая работа-Малькова.pptx
ТипПрограмма
#67893
Каталог

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Программа профессиональной переподготовки

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС (620)

Дисциплина: Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Практическое задание 3, Модуль 3. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО

Выполнил:

слушатель Малькова Юлия Викторовна

Преподаватель:

Горбунова Елена Викторовна

г. Волгоград - 2019

Практическое задание 3

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.

Подготовьте с учетом возраста и задач ФГОС ДО по социально-коммуникативному развитию детей методическую разработку (дидактическую игру, пособие, альбом) в виде презентации. Первым слайдом в ней будет Титульный лист, а вторым и последующими - слайды с описанием целей, условий и предполагаемых результатов применения игры (разработки, пособия) представленной Вами. Общее количество слайдов - 8-15. Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Задачи социально-коммуникативного развития

Данная образовательная область направлена на решение следующих задач:

- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развития общения и взаимодействия с  взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

Цели коммуникативного развития

Основной целью социально-коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная социализация ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими, а так же к принятым общекультурным традициям в семье и государстве в целом

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающиммиром. Учить распределять роли и действовать согласно принятойсебя роли.

Задачи игры

Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин»:

- научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

- учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

- совершенствовать навыки счета.

Оборудование

Для игры необходимо:

Ход игры

Далее проходит игра с помощью воспитателя, воспитатель помогает детям максимально интересно развивать игру и задает вопросы.

Воспитатель: (открывает дверь).Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Золушка». В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.) Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий. В отделе «Книги» вам предложат самые интересные книги. В отделе «Одежда» вам помогут выбрать одежду п вашему размеру и вкусу.

Отдел «Фрукты»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста 1 кг апельсинов.

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Так игра проходит по примерному сценарию в других отделах.

Результат игры

В результате игры дети  расширирят словарь и речевой материал, научатся умению обращаться к продавцу, узнают культуру общения, усовершенствуют диалогическую форму речи;научатся задавать вопросы и отвечать на них, развивается диалогическая речь; совершенствуются навыки счета.

Важно

Список используемой литературы

1. Борисова, О. Ф. Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста : дисс. … канд. пед. н. / О. Ф. Борисова. - Челябинск, 2009.

2. Болотова, А. К. Социальные коммуникации / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. - М. : Издательский дом Высшей школы, 2015.

3. Козлова, С. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: современный аспект / С. А. Козлова // Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сборник статей. - М. : ООО «Русское слово». - 2015.
перейти в каталог файлов


связь с админом