Главная страница
qrcode

ХИ-9_ДЕМО 2015_1. Программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (огэ) Демонстрационный


Скачать 74.57 Kb.
НазваниеПрограммам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (огэ) Демонстрационный
АнкорХИ-9 ДЕМО 2015 1.docx
Дата21.01.2019
Размер74.57 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаХИ-9_ДЕМО 2015_1.docx
ТипПрограмма
#53493
Каталог



ПРОЕКТ




Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Демонстрационный вариант № 1


контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по ХИМИИ


подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 2 / 15

Демонстрационный вариант № 1


контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по ХИМИИ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы



При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2015 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2015 г., приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по химии, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по химии.



© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 3 / 15

Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 4 / 15




Привыполнениизаданий1–15вполеответазапишитеоднуцифру, котораясоответствуетномеруправильногоответа.

Часть 1



Демонстрационный вариант № 1
Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2

содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа

(120 минут).

Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на отдельном листе.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаемуспеха!



1

На данном рисунке

изображена модель атома

1) хлора 2) азота 3) магния 4) фтора Ответ:

2

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

  1. алюминий → фосфор → хлор

  2. фтор → азот → углерод

  3. хлор → бром → иод

  4. кремний → сера → фосфор Ответ:



3

В молекуле фтора химическая связь

  1. ионная

  2. ковалентная полярная

  3. ковалентная неполярная

  4. металлическая Ответ:






4

В каком соединении степень окисления азота равна +3?

    1. Na3N 2) NH3 3) NH4Cl 4) HNO2

Ответ:



© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 5 / 15

Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 6 / 15




5

Вещества, формулы которых – ZnO и Na2SO4, являются соответственно

  1. оснόвным оксидом и кислотой

  2. амфотерным гидроксидом и солью

  3. амфотерным оксидом и солью

  4. оснόвным оксидом и основанием Ответ:



6

Признаком протекания химической реакции между оксидом меди и водородом является

  1. появление запаха

  2. изменение цвета

  3. выпадение осадка

  4. выделение газа Ответ:



7

Одинаковое число молей катионов и анионов образуется при полной диссоциации в водном растворе 1 моль

1) H2SO4 2) (NH4)2S 3) BaCl2 4) CuSO4

Ответ:


8

Газ выделяется при взаимодействии

  1. MgCl2 и Ba(NO3)2

  2. Na2CO3 и CaCl2

  3. NH4Cl и NaOH

  4. CuSO4 и KOH

Ответ:


9

Не реагируют друг с другом

  1. хлор и водород

  2. кислород и кальций

  3. азот и вода

  4. железо и сера Ответ:

Оксид цинка реагирует с каждым из двух веществ:


10

1) Na2O и H2O 2) SiO2 и Ag 3) NaOH и HCl 4) HNO3 и O2

Ответ:



11

В реакцию с соляной кислотой вступает

  1. нитрат серебра

  2. нитрат бария

  3. серебро

  4. оксид кремния Ответ:




12

Среди веществ: NaCl, Na2S, Na2SO4 – в реакцию с раствором Cu(NO3)2

вступает(-ют)

  1. только Na2S

  2. NaCl и Na2S

  3. Na2S и Na2SO4

  4. NaCl и Na2SO4

Ответ:



13

Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами?

А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро.

Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны Ответ:




© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 7 / 15

14

Сера является окислителем в реакции

  1. H2S + I2 = S + 2HI

  2. 3S + 2Al = Al2S3 3) 2SO2 + О2 = 2SO3

4) S + 3NO2 = SO3 + 3NO

Ответ:



15

На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата аммония?

Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 8 / 15

Привыполнениизаданий16,17изпредложенногоперечняответов выберитедваправильныхизапишитевтаблицуцифры,подкоторыми ониуказаны.





16

Общим для магния и кремния является

  1. наличие трёх электронных слоёв в их атомах

  2. существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул

  3. то, что они относятся к металлам

  4. то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора

  5. образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО2

Ответ:


1)

45%
32%

3)
38%
37%



2)

53%


23%
19%
1%


27%

4)


43%


25%
21%


8%


28%

Для этанола верны следующие утверждения:


17

в состав молекулы входит один атом углерода

  1. атомы углерода в молекуле соединены двойной связью

  2. является жидкостью (н.у.), хорошо растворимой в воде

  3. вступает в реакцию со щелочными металлами

  4. сгорает с образованием угарного газа и водорода Ответ:





Ответ:



© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 9 / 15

Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 10 / 15




Привыполнениизаданий18,19ккаждомуэлементупервогостолбца подберитесоответствующийэлементизвторогостолбца.Запишите втаблицувыбранныецифрыподсоответствующимибуквами.Цифры вответемогутповторяться.

Часть 2


18

Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ

Дляответовназадания20–22используйтеотдельныйлист.Запишите сначаланомерзадания(20,21или22),азатемразвёрнутыйответ кнему.Ответызаписывайтечёткоиразборчиво.


20

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O


А) Na2CO3 и Na2SiO3

Б) К2CO3 и Li2CO3

В) Na2SO4 и NaOH


А

Б

В













Ответ:

  1. CuCl2

  2. HCl

  3. MgO

  4. K3PO4

Определите окислитель и восстановитель.

21

170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.




19

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ


22

Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4.


А) сера

Б) оксид цинка

В) хлорид алюминия

  1. CO2, Na2SO4(р-р)

  2. HCl, NaOH(р-р)

  3. AgNO3(р-р), KOH(р-р)

  4. H2SO4(конц.), О2

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в

две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.




А

Б

В













Ответ:



© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 11 / 15

Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 12 / 15


Система оценивания экзаменационной работы по химии Часть 1


Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом.

За полный правильный ответ на каждое из заданий 16–19 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущено две и более ошибок или ответа нет, то выставляется 0 баллов.

Часть 2


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

20

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O

Определите окислитель и восстановитель.




задания

Ответ

задания

Ответ

1

4

11

1

2

1

12

1

3

3

13

2

4

4

14

2

5

3

15

4

6

2

16

14

7

4

17

34

8

3

18

241

9

3

19

423

10

3










Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Составлен электронный баланс: 1 S+6 + 8ē → S–2

4 2I–1 – 2ē → I2

0

  1. Расставлены коэффициенты в уравнении реакции: 8HI + H2SO4 = 4I2 + H2S + 4H2O

  2. Указано, что сера в степени окисления +6 является окислителем,

а иод в степени окисления –1 – восстановителем




Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальныйбалл

3







© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 13 / 15

21


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  1. Составлено уравнение реакции: AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3

  2. Рассчитаны количество вещества и масса нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:

по уравнению реакции n(AgNO3) = n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) =

= 8,61 / 143,5 = 0,06 моль

m(AgNO3) = n(AgNO3) · M(AgNO3) = 0,06 · 170 = 10,2 г

  1. Вычислена массовая доля нитрата серебра в исходном растворе: ω(AgNO3) = m(AgNO3) / m(р-ра) = 10,2 / 170 = 0,06, или 6%

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

3

Правильно записаны два первых элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальныйбалл

3




170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.

Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 14 / 15

22

Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц), Fe, Cu, NaOH, CuSO4.

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.





Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Составлены два уравнения реакции:

  1. Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

  2. FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2 + Na2SO4

Описаны признаки протекания реакций:

  1. для первой реакции: выделение красного осадка металлической меди;

  2. для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка. Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: 5) Fe2+ + 2OH= Fe(OH)2




Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальныйбалл

5



© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации



Химия. 9 класс. I Демонстрационный вариант 2015 г. - 15 / 15

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206)

«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий, то третий эксперт проверяет только те задания, которыевызвали столь существенное расхождение.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
перейти в каталог файлов


связь с админом