Главная страница
qrcode

Просветительская работа и контроль за соблюдением законодательства (на примере анти-алкотабачного движения) Шевчук Денис


НазваниеПросветительская работа и контроль за соблюдением законодательства (на примере анти-алкотабачного движения) Шевчук Денис
АнкорПросветительская работа и контроль за соблюдением законодательства.doc
Дата22.09.2017
Размер136 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПросветительская работа и контроль за соблюдением законодательст
ТипДокументы
#5028
страница2 из 3
Каталог
1   2   3

Сайты по трезвости и антитабачные: sbnt.ru trezvenie.org akzakon.ru partia-tr.ru засухойзакон.рф проектобщеедело.рф мзтс.рф ataca.ru tvereza.info
Рекомендуемая литература по трезвости:
Горькая правда о пиве и табаке. Клименко Иван Петрович

скачать бесплатно - http://yadi.sk/d/xZYs46HG5I-XG

Ф.Г.Углов - Правда и ложь о разрешенных наркотиках

http://yadi.sk/d/cT-nD-7L6KMpm

Кривоногов. Собриология (конспект лекций в ворде)

http://yadi.sk/d/wCbh-7y17NMwI

Аудиозаписи лекций - www.sbnt.ru/news2/id688

Трезвый образ жизни: пособие для классных руководителей и учителей предмета «Основы здоровья», преподающих в 8–9 классах // Отв. ред.Козуля С.В. — Симферополь — 2013 — 72 с.

http://yadi.sk/d/aZHipYhJ7N5xS

Сберечь свободу / Сост. А. А. Почекета. — Киев, 2008. — 64 с.

http://yadi.sk/d/8hrnsoKd6kTqA

Как организовать общество трезвости на приходе : практические рекомендации / священник Игорь Бачинин ; Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви.

http://yadi.sk/d/IApkY8cd5FdVo

Маюров А.Н., Кривоногов В.П. Как отрезвить Россию (Законы

собриологии). Москва 2011

http://yadi.sk/d/BKU-lfJf7_Uqs

"Кажущаяся безопасность или учение священномученика Владимира (Богоявленского) о трезвости" , Священник Михаил Романюк

http://yadi.sk/d/9wuYwWqs7WiGo

Собриология. Наука об отрезвлении общества. /Под ред. проф. А.Н. Маюрова. Авторы: А.Н. Маюров, В.П. Кривоногов, Н.А. Гринченко, В.И. Гринченко, А.М. Карпов, И.В. Николаев. 3 изд., перераб и доп. – Н. Новгород: «Издательский салон» ИП Гладкова О.В., 2013 - 543с.

http://yadi.sk/d/61x912fP4ot_i

Вадим Владимирович Лапшичев (по методу Шичко):

Самый верный способ расстаться с курением и начать жить https://yadi.sk/i/02sZGf-ufxYC6

Самый верный способ расстаться с алкоголем и начать жить https://yadi.sk/i/T9IXKxDCfxXmU

Самый верный способ расстаться с лишним весом и начать жить https://yadi.sk/i/nBizP4MdfuMXj

Самый надежный и правдивый метод избавления от любой вредной привычки. Метод Шичко

https://yadi.sk/i/sGUMHfEHfjnLF
Контакты трезвых организаций Москвы:

  1. Шевчук Денис 8968-5882861, 8916-903-6821 deniskredit@gmail.com (эксперт по экономическим и юридическим вопросам, работе со СМИ, методическая помощь лекторам)

  2. Силантьев Антон 8-985-291-95-43 silantevu@mail.ru («За сухой закон» Москва+ЦФО)

  3. Дрыкин Сергей Петрович drykin_sp@mail.ru 8-903-190-46-11 («За сухой закон» Московская область)

  4. Клименко Татьяна Ивановна - издатель и распространитель трезвой литературы, куратор рассылки и член Координационного совета СБНТ 8-915-49-49-264 trezvo@gmail.com

  5. Самарин Владимир, Со-Председатель «Молодежь за трезвую столицу» (МЗТС, мзтс.рф), куратор по ЦФО «Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru) 8968-877-7721 8-926-115-56-78, Valrasian1@mail.ru

  6. Михаил Неяскин m.neyaskin@mail.ru ,8 926 679 87 62 8 985 286 71 54 Skype:zerostik88, Со-Председатель МЗТС, куратор по лекциям для школьников-студентов, дням открытых дверей для новичков

  7. Чернов Евгений tchernove@mail.ru Skype tchernove vk.com/evgeny_mzts и vkontakte.ru/id2036698 8(926)279-78-21, Со-Председатель МЗТС, проводит курсы по риторике для соратников

  8. Ярослав Ковалевский «Общее дело», психолог, преподаватель, искусствовед, кандидат наук, 89673042579, 89854357318 yarvikov@yandex.ru

  9. Алексей Дегтярёв «Общее дело», юрист, лектор 89629507561 post27@bk.ru Skype: aleksey.od

  10. Ищенко Наталья — лидер организации православных трезвенников Москвы 8-916-830-21-56 inatalia73@list.ru

  11. Фузеев Николай - курсы реабилитации зависимых (алкоголь, табак, наркотики) по методу Шичко 8926-048-72-61 Fuzeev83@mail.ru

  12. Клименко Иван (о.Иоанн) — известный на всю РФ трезвенник-активист, автор бестселлера «Горькая правда о пиве и табаке», дипломной работы «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева», кандидат химических наук, клирик Марфо-Мариинской Обители, диакон, ведет курсы реабилитации алкозависимых по методу Геннадия Шичко, 8-915-113-10-77, o.ioann.klimenko@gmail.com

  13. Доронкин Валерий Константинович 926-627-3357, vkd1974@gmail.com - руководитель Координационного центра по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата


Трезвый питер trezvopiter.spb.ru

vk.com/club3646191

Председатель Панин Сергей 8-911-260-21-28, vk.com/id1148413 sobr-spb@yandex.ru

Зам. председателя Никитина Светлана 8-911-961-62-55, vk.com/swetarosa swetarosa@yandex.ru
Контакты трезвых организаций РФ:

  1. «Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru), первый заместитель председателя СБНТ, редактор газет (Соратник, Подспорье, Трезвение) Тарханов Григорий Иванович - trezvo@yandex.ru, +7(913) 445-59-06, +7(923) 278-57-26

  2. партия Сухого закона России +7 (919) 379-34-15 val@melekhin.ru(Мелехин Валерий Иванович)

  3. Международная Академия Трезвости (МАТр, intacso.ru), Маюров Александр Николаевич +7 920 016 72 40 mayurov3@gmail.com



Религиозная просветительская работа
Обзор уникальных фактов из области богословия, которые знает далеко не каждый специалист, со ссылками и источниками, примерами.
Православие - трезвая вера. Проповедь трезвости как вид миссионерского служения.
Среди православных часто возникают споры, можно ли употреблять алкоголь. Критики РПЦ обвиняют ее как «пьяную религию», есть много примеров когда молодежь принимает ислам только из-за трезвости в этой религии. Очень часто «формально православные», регулярно бывающие в храме, выступают против трезвости и вообще против благотворительности в РПЦ и реальных добрых дел, проявляя фарисейство в стиле «главное ходить в храм и причащаться, окроплять все что можно святой водой, остальное не нужно». Попробуем разобраться кто прав.

Согласно данным ВЦИОМ, 80% жителей РФ – православные (РПЦ).

Бытует мнение, что православные чуть ли не обязаны быть винопьющими людьми и в связи с этим в отношении трезвенников часто возникает специфический вопрос: «А не сектанты ли они?».

Нет, скорее наоборот.

Итак, кто же такие они, «православные трезвенники»? Подборка свежих (и не очень) аргументов.
«Из 150 святых, в житии которых говорилось об их отношении к вину, 140 были абсолютными трезвенниками, и только 10 из них держались умеренности (при чем умеренности того вина, которое по своему содержанию близко стояло к виноградному соку, сильно разбавлялось)», священник Михаил Романюк.

Т.е. большинство Святых РПЦ — трезвенники. Анализировались только те жития, где можно сделать однозначные выводы, но цифры можно экстраполировать (это научный метод).
13 слов иврита переводились на русский лишь одним словом «вино», хотя имели разные значения (см. «Образ и значение вина в текстах Пятикнижия Моисеева», Клименко И.П., кандидат химических наук, диакон).

У множества народов севера: чукчей, лопарей, ненцев, – более 20 слов для обозначения отдельных видов снега. В языке эскимосов таких обозначений около 40.
Святитель Тихон Задонский: «Есть две дороги, выбирай любую: одна служить врагу, а другая – Богу. Хочешь служить врагу – пей сам вино, пиво, водку, угощай людей, справляй крестины, свадьбы, похороны с угощением – и послужишь врагу. Хочешь служить Богу, то первое: брось сам пить пиво, вино и водку; ни много ни мало, а совсем брось для того, чтобы не подавать соблазна людям. Второе: брось обычай угощать других на проводах, свадьбах, крестинах, не бойся того, что осудят тебя за это люди. Бойся не людей, а Бога. Дело это – не шутка. И если мы не на словах только христиане, а хотим и на деле служить Христу и Богу, то нельзя нам по-прежнему пить вино и угощать им. Давайте же сделаем так, и помоги нам Бог».

В Задонском монастыре хранятся мощи великого святого Тихона Задонского, известного своей трезвенной деятельностью. Будучи епископом Воронежской епархии, он столь страстно проповедовал трезвость, что в его приходе перестали покупать вино. За это местные виноделы написали царю жалобу о недоборе алкогольных акцизов, и св. Тихона уволили со службы, после чего он вскоре умер в Задонском монастыре.

Получается, что один из самых известных Святых РПЦ — не просто трезвенник, а трезвенник-активист, он по определению не сектант и не еретик, обвинять его в этом — хула на РПЦ.
«Только призыв к полному воздержанию, а не просто к «умеренному употреблению», сможете сегодня уберечь людей от алкоголизма», – митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин).
о. Серафим Саровский: «Вот вам мое завещание: не имейте в дому своем не только вина, но даже и посуды винной».
Святитель Феофан Затворник: «винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан».
Не обманывайтесь... пьяницы... Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9-10).
«Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его воли, как пьяница», Святитель Иоанн Златоуст
Священник Георгий Балакин:

«Проповедь трезвости — миссионерское служение», «… трезвость, как воздержание от употребления спиртного тоже традиционна для православных. И эта традиция освящена трудами и молитвами подвижников благочестия: святого Иоанна Предтечи, апостола Иакова, священномученика Владимира (Богоявленского), священномученика Андроника (Никольского) и многих других святых мужей и жен.

… всевозможные недруги и хулители Церкви, построив свою лживую антицерковную пропаганду на утверждении, что якобы Церковь является противником трезвости, обвиняет любого трезвенника в гнушении и насаждает обязательное питие для верующих».
«Абсолютная трезвость богоугодна», «Жить трезво — обязанность каждого христианина», – священник Игорь Бачинин, кандидат педагогических наук, председатель Всероссийского Православного братства «Трезвение» РПЦ МП.
«Правильнее воспринимать трезвость как необходимое для христианина состояние, лишение которого удаляет от Бога», «Должен звучать призыв к абсолютной трезвости, а не к «умеренному употреблению». Должен быть страх перед опьянением», – кандидат богословских наук протоиерей Илия Шугаев, настоятель храма Архистратига Михаила в г. Талдоме Московской области
В Ветхом Завете священникам дана была заповедь: «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою... Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев. 10, 8—10).
«Несмотря на то, что алкоголь есть злейший враг каждой истинной религии, иные думают привлечь, как видите, лучшую из всех религий (христианство) на свою сторону, чтобы одержать верх над нами и нашими стремлениями» – доклад «Против ли нас (абстинентов) Библия?» священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого
«…Итак, трезвость пусть будет священной и обязательной для всех служащих алтарю Господню», «Прежде всего, всякий будет сам благим примером трезвости… Горе нам – пастырям, если соблазняем на вино наших верных. Тут дело даже не в пьянстве, а только в том, что «и батюшка пьет», если он даже только одну рюмку выпьет. Нужно считаться с народной психологией и с народной слабостью, ищущей себе всякого оправдания. А, кроме того, кто поручится, что выпивающий только по рюмочке не будет и горько пить и не сделается пьяницей? Ведь никто не родился пьяницей, а пьяницами делались, начиная только с «умеренного и разумного» выпивания», –Священномученик Андроник (Никольский), епископ Пермский.
«Если не хотите, чтобы дети пили – не пейте, не хотите, чтобы дети курили – не курите, не хотите, чтобы блудили – не блудите. Воспитывайте детей примером своей собственной жизни», – Архимандрит Иоанн Крестьянкин.
История трезвой России и история православного трезвенного движения неразрывно связана. В начале 20 века существовало более 1800 обществ трезвости, из них 95 % братств трезвости православной церкви, остальные – светские и других религий. В те времена Россия была самой трезвой страной в Европе. А в 1914 году был объявлен «сухой закон».
В отличии от ислама нам не запрещено употреблять. Но рекомендовано относиться к полному отказу от употребления алкоголя как к богоугодному делу. Например, никто не заставит тебя быть волонтером, заниматься добрыми делами, но это полезно и одобряемо.

Это разновидность добрых дел. Их даже курирует в РПЦ именно отдел по благотворительности. В нем есть Координационный центр по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму.
Согласно статистике, Российская Империя, построенная и выросшая на Православии, как государствообразующей религии, была одной из самых малопьющих стран Европы. Веками население росло как в количественном, так и в качественном аспекте. Вся элита русского общества до революции 1917-го года, возрастала в традициях русского православия. Православие как раз борется с пьянством как с тяжелым пороком. Русский – значит православный. Русский – значит трезвый. И спиваться в России начали во второй половине XX века, в атеистической России. К 1991 году мы пришли именно через атеистическую распущенность (прошу не обижаться атеистов, это не поклеп, это ответ на ложное обвинение что якобы «всех спаивает РПЦ», многие священники-трезвенники погибли во время репрессий, а современные священнослужители такие же люди – смотрят/читают СМИ, где навязываются проалкогольные мифы, и прежние трезвые традиции возрождаются не так быстро).
Мизер вина в Причастии не ощущается (тем более, что православные верующие причащаются не вином, а «кровью Христовой», — в незнании этого факта можно обвинить малограмотного спорщика-куьтуропитейщика в ответ на придирку: «а как же Причастие?»). А вот запивка в некоторых храмах со смесью вино-вода, это плохо, но не во всех храмах – на усмотрение батюшки, во многих запивка без алкоголя – это хорошо, над этим вопросом можно работать на местах.
В Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, принятой на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года говорится:

«Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. 

… долг Церкви — возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни...

Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина».

… Утверждение трезвости как вид социального служения Церкви включает в себя профилактику алкоголизма, а также реабилитацию и реадаптацию лиц, страдающих алкогольной зависимостью.

Работа по утверждению трезвости ... имеет целью... утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности.

… Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма».
"Пропаганда культурного пития ... - преступление", архимандрит Тихон (Шевкунов), Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, наместник московского Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии, член Высшего Церковного Совета РПЦ.
«Библия благословляет трезвость. Великое множество православных святых жили абсолютно трезво, т.е. вообще не употребляли вина. Если говорить о русских святых, то здесь можно перечислить целый сонм святых: преподобный Сергий Радонежский, о котором сказано в его житии, что «от юности своей не пил он ничего хмельного», преп. Антоний Печерский, преп. Афанасий Печерский, преп. Иринарх Затворник, преп. Кирилл Белоезерский, преп. Иосиф Волоцкий, преп. Александр Свирский, преп. Серафим Саровский, святитель Иов, Патриарх Московский, свт. Тихон Задонский, свт. Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов, священномученик Владимир, митрополит Киевский, сщмч. Сильвестр, архиепископ Омский, сщмч. Митрофан, епископ Гомельский – вот далеко неполный список русских православных святых, своей жизнью показавших нам пример абсолютной трезвости. Очень четкую позицию по этому поводу занимал преп. Иосиф Волоцкий, устроитель монастырской жизни на Руси. По его мнению одно дело – на Востоке, в Греции или Древнем Израиле, там люди, может быть, могли пить вино умеренно и не иметь в связи с этим никаких проблем. Но у нас на Руси должен быть другой закон. И для своего монастыря он ввел полный запрет на употребление хмельного (сухой закон — прим.)», – Клименко И.П., кандидат химических наук, диакон.
Призывал к трезвению и апостол Пётр:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить; противостойте ему твёрдою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1-е Петра, 5:7-10).
Учитывая данные ВЦИОМ, для отрезвления страны стратегически важно владеть спец-аргументацией и иметь уважительное отношение ко взглядам аудитории, желательно иметь контакты на местах со священнослужителями. 8 из 10 слушателей, чиновников, журналистов и т.д. – члены РПЦ. По теории вероятностей они есть в любой аудитории и почти на каждой важной встрече. Со «своими» общаться проще. К сожалению не всегда и не все слушатели/читатели адекватные, но понимание цифр резко повышает результативность работы. Огорчает попытка некоторых соратников вместо борьбы за трезвость агитировать бороться с РПЦ, результат — отрицательный, аудитория проникается негативом к трезвости (что в дальнейшем осложняет работу другим трезвенникам).
1   2   3

перейти в каталог файлов


связь с админом