Главная страница
qrcode

Соколов а Ю. А


НазваниеСоколов а Ю. А
Дата31.03.2020
Размер6.35 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла!ОриентирYu_A_Sokolova_Gotovimsya_k_shkole_po_intensinoy_metodik
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#68550
Каталог
Соколов а Ю . А .
Соколова Ю. АС Логика/Ил. Е. В. Нитылкиной. — М Эксмо, 2006. — 224 сил (Готовимся к школе по интенсивной методике.
ISBN 5-699-04117-6
ББК74
© Ю. А. Соколова. Текст, 2006
© Е. В. Нитыпхина. Ил, 200G
S ООО 'Издательство «Эксмо», С
Соколова Юлия Александровна ЛОГИКА Пособие для игрового дошкольного обучении. осуществляемого родителями и воспитателями Ответственный редактор Л. Кондратов» Художественный редактор И. Сауков Компьютерная графика А
Шщуков Технический редактор О Кис терская Компьютерная верстка О.
Яресысо ООО Издательство -Эксмо-
127299. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел 411-58-86. 956-39-21.
Home page
E-mail: Подписано о печать с готовых монтажей 18,04 2006 Формат 70x108 1/32 Гарнитура Школьная- Печать офсетная. Бум. офс Усл печ. л. 9,8. Доп. тираж 6000 экэ Заказ N» S754. ОАО Тверском полиграфический комбинат. 170024. г Тверь, пр-т Ленина. 5

Перед вами особая книга. В простой и занимательной форме она поможет вам достичь успехов в развитии ребёнка. Книга научит детей старшего дошкольного возраста рассуждать, сравнивать, обобщать, анализировать, делать элементарные умозаключения иными словами, самостоятельно мыслить. Это особенно важно при подготовке детей к школе.
Все задания в книжке разделены последующим темам классификация, ограничение, отрицание, систематизация, пространственное мышление, закономерности, умозаключения, смысловые соотнесения, рассуждение. Задания в книге расположены по степени возрастания сложности, потому выполнять их нужно последовательно
Помните, что занятия должны проходить при хорошем эмоциональном настрое. Это сделает восприятие материала более эффективным. Если ребенок испытывает трудности, помогите ему, объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Поощряйте удачные решения детей. Заниматься по книге можно как индивидуально, таки с небольшой группой детей
(2-4). Мы надеемся, что, выполняя с малышами интересные задания, вы сможете развить их способности, а также занимательно провести время. Желаем успеха!

Уважаемые родители и педагоги
КЛАССИФИКАЦИЯ Назови предметы в каждой группе одним общим понятием.


Найди в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назови остальные предметы общим понятием
Яблоко не подходит к остальным предметам, потому что это фрукта все остальные — овощи.

Найди лишнее понятие в каждой группе. Объясни, почему так думаешь.
Закончи предложения.
ОГРАНИЧЕНИЕ
Покажи на рисунке сначала насекомых, затем птица потом — только животных жарких стран. Найди на рисунке только фрукты.
Найди на рисунке только предметы, похожие на квадрат. Покажи на рисунке только предметы, сделанные из бумаги.
Объясни свой выбор. Что лишнее в каждом прямоугольнике
Почему Назови несколько вариантов лишних картинок.
Объясни свой выбор.
Найди у каждого признаки, которыми он отличается от других.
Найди у каждого пингвина элемент, которого нету других. Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других.
Найди у каждой девочки признак которым она отличается от других.
ОТРИЦАНИЕ У Вани домне жёлтого и не зелёного цвета, не двух- и не четырёхэтажный. Покажи дом Вани
У Наташи воздушный шар не круглый и не овальный, не голубой и не красный. Покажи шар Наташи. Оля поливала овощи не красного и не жёлтого цвета, но это былине огурцы. Какие овощи поливала Оля

Мишин заяц не белого цвета, в его лапках нет морковки, а на голове
– шапки. Покажи зайца Миши.
Алешин шарф не самый длинный и не самый короткий, не синего и не красного цвета. Покажи шарф Алеши.
Танин котёнок не самый маленький и не самый пушистый, не чёрный и не белый. Покажи котёнка Тани. СРАВНЕНИЕ
Сравни между собой картинки. Назови признаки сходства и различия.

Сравни предметы между собой. Скажи, чем они похожи и чем отличаются.

Найди в каждом ряду точно такой же предмет, как первый.
Найди два одинаковых предмета в каждом ряду.
Подбери две одинаковые фигуры.
Найди точно такой же предмет, как в рамке.
Найди на рисунке парные картинки.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ Какой из шести рисунков подходит вместо знака вопроса



Какие заплатки подходят к этим коврикам Почему


Послушай слова. Не нарушая закономерности, назови следующее слово. Послушай рассказ и ответь на вопрос. В школе у Алёши обычно математика бывает после чтения, а чтение – после письма. Какой уроку Алеши первый, какой второй, а какой третий В каком порядке начали рисовать эти рисунки

Подумай, что было сначала, а что потом


Найди каждой фигурке своё место в пустом окошке.






ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ Назови номера выпавших фигур. Назови номера выпавших фигур.
Подбери вторую половинку так, чтобы получился квадрат.

Подбери недостающий фрагмент.
Какие фигуры слева нужно соединить с фигурами справа чтобы получился прямоугольник Определи, какой из кубиков получится из предложенной заготовки
Соедини фрагменты слева с фрагментами справа так, чтобы получились квадраты и по горизонтали стояли одинаковые фигуры.

Какой план комнаты соответствует рисунку Из каких фигур состоит эта пирамида Найди фигуру которая оказалась лишней.
К каким замочным скважинам подходят эти ключи

Сделай мысленно разрез ножницами и преврати каждую фигуру в квадрат, совместив разрезанные части. Покажи на картинке предмет, который составлен из нарисованных фигур.


ЗАКОНОМЕРНОСТИ Выбери подходящую картинку вместо пустого квадрата. Объясни свой выбор.


Найди ошибки в составлении бус. Рассмотри рисунки. Что было сначала, а что потом
Расскажи о том что изображено на этих рисунках.


Рассмотри рисунки. Что было сначала, а что потом Объясни почему.

УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
Какой торт начали есть раньше Какой мальчик начал собирать яблоки раньше Кто быстрее доедет до дома?
Какой шарф начали вязать позже, а какой раньше Какая свеча погаснет позже, а какая – раньше всех
Какого цыпленка слепят из пластилина быстрее всех, а какого - медленнее Какую грушу съедят раньше других, а какую позже Какой дом построят быстрее, а какой - медленнее других Закончи мысль в каждом высказывании. Например, все планеты похожи на шар, Земля – это планета, из этого следует, что Земля похожа на шар.
Всеми игрушками можно играть, мяч – это игрушка, значит … Все птицы имеют перья, петух – птица, значит … Все цветы – красивые, роза – цветок, значит … У всех деревьев есть ствол, берёза – это дерево, значит … Все ученики любят получать пятёрки, Петя – ученик, значит …
Все коты любят пить молоко, Васька – кот, значит … У всех рыб есть чешуя, щука – рыба, значит … У всех автомобилей есть колеса, Волга - автомобиль, значит … Все зимние месяцы холодные, январь – зимний месяц, значит …
Все ученики художественной школы умеют рисовать, Саша – ученик художественной школы, значит … Все повара отлично готовят, Андрей Иванович – повар, значит … Все фрукты полезные, яблоко – фрукт, значит … Чего на рисунке больше платьев или одежды Почему
Чего на рисунке больше чашек или посуды Чего на рисунке больше кукол или игрушек
Чего на рисунке больше бабочек или насекомых

перейти в каталог файлов


связь с админом