Главная страница
qrcode

К4 - АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ. Вариант написания №2. Текст (1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными


Скачать 195.87 Kb.
НазваниеТекст (1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными
АнкорК4 - АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ. Вариант написания №2.pdf
Дата01.04.2019
Размер195.87 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаK4_-_AVTORSKAYa_POZITsIYa_Variant_napisania_2.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#61095
Каталог

Всероссийский школьный проект«ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» https://vk.com/ege100ballov
Текст:
(1)Большинство людей убеждено, что рассказы должны быть поучительными.
(2)Но, как всегда, есть чудаки, преимущественно сами писатели, не желающие безоговорочно подчиняться этой истине. (3)Они утверждают, что некоторые произведения искусства, хотя они ничему и не учат читателей, могут просто порадовать их, показав красоту какой-нибудь, к примеру, крошечной песчинки, которая умеет преломлять солнечный свет и делать из него множество разноцветных сияний и радуг.
(4)Они правы. (5)Дни и ночи, осень и зима, весна и лето сменяются на земле и уходят, полные своей мимолётной прелести. (6)Среди забот и трудов, радостей и огорчений мы забываем вереницы этих дней, то синих и глубоких, как небо, то притихших под серым пологом туч, то тёплых и туманных, т о заполненных шорохом первого снега. (7)Мы забываем об утренних зорях, о том, как блещет кристаллической каплей воды хозяин ночей Юпитер.
(8)Мы невнимательны, мы забываем о том, о чем забывать нельзя, оКрасоте, которой проникнут наш мир.
(9)Лет двадцать назад в
Москве показывали так называемую экспериментальную, созданную только для опыта, для пробы кинокартину о дожде. (10)Показывали её работникам кино, так как думали, что обыкновенный зритель на такой картине будет зевать и уйдёт из кинотеатра вполном недоумении.
(11)В картине был показан дождь во всём его разнообразии, бурном и многоцветном. (12)Дождь в городе на чёрном асфальте, дождь дневной и ночной, ливень. (13)Так называемый грибной, моросящий дождик, слепой дождь под солнцем, дождь на реке и на море, воздушные пузыри на лужах, мокрые поезда в полях, великое разнообразие дождевых облаков…
(14)Всего перечислить я не могу, но воспоминание об этой картине сохранилось надолго и помогло мне ощутить с большой силой ту поэзию обыкновенного дождя, которую раньше я плохо замечал. (15)Раньше меня, как и многих, поражал, например, нежный запах прибитой дождём пыли, но я не

Всероссийский школьный проект«ЕГЭ 100 БАЛЛОВ» https://vk.com/ege100ballov вслушивался в звуки дождя и не всматривался в пасмурную и мягкую расцветку дождевого воздуха.
(16)Что может быть важнее для писателя (а он по существу всегда должен быть и поэтом), чем открытие новых областей поэзии вблизи нас и тем самым обогащение нашего восприятия, сознания, памяти? (17)И мы, конечно, не можем не быть благодарными тем людям, которые напоминают нам о красоте мира, которые открывают нам всю простую прелесть этой земли.
(По К. Г. Паустовскому)
1.
Я согласен с автором! Художественное произведения не обязательно должно быть
поучительным, навязывать мораль. Оно должно передавать течение жизни во всём его
многообразии, богатстве впечатлений, открытии нового вокруг, пусть даже в мелочах.
Наверное, ради этого и пишутся книги.
Примеры автора можно легко дополнить ссылками на других классиков и известных
художников. Выбор их случаен, но в этой случайности есть и свои преимущества:
Толстой, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Флобер, Ибсен, Блок, Андрей Белый, Есенин, - люди
различных эпох, среды, темперамента. Однако в признаниях их героев и их собственных
есть общее. Увидеть мир, прекрасный сам по себе, так, чтобы чувствовать «природы
жаркие объятия», мир во всей его свежести и непосредственности, увидеть небо, как
увидел его однажды Болконский, - очень трудно, этому надо учиться.
А учит этому искусство, которое «не боится» открывать великое в простых вещах.
Именно об этом пишет Паустовский.
2.
Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Художественное
произведение не должно навязывать мораль, оно должно передавать «течение жизни», а
выводы сделает читатель сам. Ведь мало кому будет интересно читать сборник сухих
правил поведения, нравственных правил. И уж совсем мало людей будут следовать им в
жизни. Наоборот, жизненная ситуация, описываемая в романе или повести, переживается
острее, осмысливается читателем, соотносится с его опытом. И выводы делаются
сознательно.

перейти в каталог файлов


связь с админом