Главная страница
qrcode

тесты probnye_testy_15ноября. Тесты по специальности Менеджмент здравоохранения и общественное здравоохранение


Скачать 64.47 Kb.
НазваниеТесты по специальности Менеджмент здравоохранения и общественное здравоохранение
Дата05.05.2020
Размер64.47 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлатесты probnye_testy_15ноября.docx
ТипТесты
#69333
страница2 из 3
Каталог
1   2   3

Приведите пример повышения транспарентности деятельностиорганизации?
    Обеспечить яркие и ясные вывески иуказатели
  1. Ежегодно проводить акции по скидкам науслуги
  2. Ежемесячно предоставлять отчеты в уполномоченный орган по числу обоснованных жалоб
  3. Ежеквартально рекламировать медицинскиеуслуги



      Как планируются пиармероприятия?
        Составляется годовой план продвижения услуг(пиар-план)
      1. Выдаются анонсы мероприятий на веб-сайте и аккаунте организации в социальной сети
      2. Выделяется бюджет на пиар-мероприятия, маркетинг, продвижениеуслуг
      3. Определяются потребности в повышении узнаваемости бренда и продвиженииуслуг


        1. Фармацевтическая компания совместно с медицинской организацией провела круглый стол на тему современных методов лечения заболеваний, лечение которых проводится в данной организации. Приведите пример неэтичного продвижения лекарственных средств, что может негативно повлиять на имиджорганизации?
            В ходе презентации, лектор доложил обо всех рекомендуемых методах лечения по международному непатентованному названию лекарственныхсредств
          1. В ходе презентации, лектор доложил о последних рекомендациях из доказательной медицины об off-label показаниях к применению лекарственного средства, выпускаемого данной фармацевтическойкомпанией
          2. В ходе презентации, лектор доложил о последних рекомендациях из доказательной медицины о побочных эффектах лекарственных средств даннойгруппы
          3. В ходе презентации, лектор доложил о результатах недавно проведенного мультистранового рандомизированного исследования с применением препаратов- дженериков



            1. Какую часть общего бюджета (или от общих доходов) обычно выделяют на маркетинг медицинские организации в развитыхстранах?
                До 5 % бюджета
              1. 8-10%бюджета
              2. 20% и более отбюджета
              3. Зависит от популярности в местности – до 50%бюджета



                  Что такое «Ассиметрия информации» вздравоохранении?
                    врач знает больше, чем пациент, об оказываемой медицинскойуслуге
                  1. объективная оценка качества медицинскойуслуги
                  2. постоянное удорожание цен на медицинскиеуслуги
                  3. диалог между врачом и пациентом о доступе кинформации


                      Больница была построена в 2013-2015 годах. Введена в эксплуатацию в 1 квартале 2016 г. Первые услуги начала оказывать со 2 квартала 2016 года. Спектр услуг на полную коечную мощность планируется оказывать со 2 квартала 2018 года. Из стадий жизненного цикла организации, на стадии роста (развития) организациисвойственно:
                      1. разделение труда и специализация ролей,должностей
                      2. более формальные и обезличенныекоммуникации
                      3. стандартизация рабочих процессов (разработка стандартных операционныхпроцедур)
                      4. всевышеперечисленное


                          Подсчитанное в результате исследований рынка количество услуг, которое продается на рынке либо может быть продано в будущем за выбранный период времени –это:
                          1. Агрессивностьрынка
                          2. Гибкостьрынка
                          3. Масштабпродаж
                          4. Портфолиоуслуг


                              Применение на практике принципа Парето –это:
                                желаемых результатов илидоходов
                              1. Фокусировать внимание на 80% мероприятий, которые покроют большинство задач и желаемыхрезультатов
                              2. Не тратить время на 80% неважных дел, так как они не имеют никакойценности
                              3. Сделать 80% дел, которые дадут 20%успеха
                              4. Фокусировать внимание на 50% самых весомых мероприятий, дающих 100% желаемых результатов илидоходов


                                  Каждая современная медицинская организация должнаиметь:
                                    Сайторганизации
                                  1. Присутствие организации в социальнойсети
                                  2. Каналы обратной связи с клиентами – телефоны, часыприема
                                  3. Сотрудника, ответственного за прием писем извне в бумажномвиде


                                    1. Письменный ответ организации на обращение пациента должен бытьпредставлен:
                                        В течение 3суток
                                      1. В течение 30суток
                                      2. В течение 3месяцев
                                      3. От 4 до 14суток


                                          Какой должна быть реакция организации, если в социальной сети пациент публично выразил жалобу на организацию на странице организации согласно лучшим практикам в менеджменте?
                                          1. Игнорировать неофициальные обращения в социальныхсетях
                                          2. Ответить пациенту детально в социальной сети, указывая на неверные действия со стороны пациента в ходе полученияуслуг
                                          3. Удалить сообщение пациента с аккаунта организации в социальнойсети
                                          4. Зависит от содержания жалобы – ответить в социальной сети, если онаобоснованная


                                              Какими путями пациент имеет право выразить жалобу на качество услуг в медицинской организации, на которую должна реагировать медицинская организация (учет, рассмотрение, принятиемер)?
                                                Письменно на имя первогоруководителя
                                              1. Устно заведующемуотделением
                                              2. На сайт медицинскойорганизации
                                              3. В электронном виде на аккаунте медицинской организации в социальнойсети


                                                1. По результатам обратной связи с пациентами за 6 месяцев, в анкете удовлетворенности пациенты чаще всего указывали на грубость медицинского персонала как проблему. Какое действие наиболее эффективно для устранения этойпроблемы?
                                                    Обучение медперсонала этике идеонтологии
                                                  1. Повышение заработнойплаты
                                                  2. Обучение сотрудников коммуникативнымнавыкам
                                                  3. Дисциплинарное взыскание персоналу, допустившему грубое обращение спациентом


                                                      Индикатор оценки качества медицинской помощи в деятельности стационарнойорганизации
                                                      – это:
                                                    1. среднее время простоя койки в связи соборотом
                                                    2. доля экстренных операций (в%)
                                                    3. средняя длительность пребывания пациента на койке в стационаре вдня
                                                    4. доля госпитализированных сельских жителей (в%)


                                                        Если в ходе аудита медицинской карты выявлен дефект в полноте медицинской документации, не представляющий собой преднамеренное искажение информации, что рекомендуетсяпредпринять:
                                                          инициировать дисциплинарноевзыскание
                                                        1. написать служебное письмо первому руководителю или его заместителю по контролю качества для принятия решения в отношенииработника
                                                        2. передать материал территориальному департаментуФСМС
                                                        3. передать материал территориальному департаменту Комитета охраны общественного здоровья



                                                            Какой инструмент является самым эффективным в системном улучшении качества медицинскихуслуг?
                                                              Повышение заработной платысотрудников
                                                            1. Выплата регулярныхбонусов
                                                            2. Поддержание требований к лицензии на медицинскуюдеятельность
                                                            3. Прохождение аккредитации медицинскойорганизации
                                                            4. Подробным ретроспективным и (или) текущим анализом проведенных лечебно- диагностических мероприятий на предмет их соответствия стандартам в области здравоохранения и клиническим протоколамявляется
                                                                Мониторинг
                                                              1. Функциональныйанализ
                                                              2. Оценкарисков
                                                              3. Структурныйанализ



                                                                  Как сообщаются со стороны медицинской организации побочные действия лекарственных средств?
                                                                    устным оповещениеммедперсонала
                                                                  1. через рандомизированное клиническоеиспытание
                                                                  2. через доклиническиеисследования
                                                                  3. через отчетность в Министерство здравоохраненияРК


                                                                      Если лицо, страдающее психическими расстройствами, совершило общественно опасные деяния:
                                                                        Ему будет оказана социальнаяпомощь
                                                                      1. Ему будет проведена вакцинация отбешенства
                                                                      2. Его членам семьи или законному представителю будет в принудительном порядке проведено разъяснение решения этической комиссии медицинскойорганизации
                                                                      3. Ему будет оказано принудительное лечение по решению врачебно-консультативной комиссии


                                                                        1. Для подготовки к госпитализации, можно ли медицинскому работнику поликлиники сообщать конфиденциальную информацию о пациенте (показание к госпитализации) без согласия пациента медицинским работникам принимающей стационарнойорганизации?
                                                                          1. Да, только при отсутствии представителяпациента
                                                                          2. Да, только если пациент является родственником сообщающего медицинского работникаполиклиники
                                                                          3. Нет
                                                                          4. Зависит от вида принимающей стационарнойорганизации


                                                                              Консилиум врачей принял решение об оказании медицинской помощи несовершеннолетнему пациенту при отсутствии законного представителя и при угрозе жизни пациенту. Правомерно ли было с юридической точки зрения решениеконсилиума?
                                                                                Не правомерно. Необходимо было решение комиссии по вопросамэтики
                                                                              1. Не правомерно. Необходимо было письменное обоснование высшего руководства организации (главный врач или егозаместитель)
                                                                              2. Недостаточно информации для однозначногоответа
                                                                              3. Зависит от исходов(выздоровления)


                                                                                  Какой способ измерения удовлетворенности персонала может привести к наибольшему искажению результатов оценки качества медицинскихуслуг?
                                                                                  1. Анкетирование в бумажном виде – анкета и ящики для сбора анкет доступны в холле, в палатах, настендах
                                                                                  2. Анкетирование путем рассылки сообщения «смс» после получения услуги Анкетирование в электронном виде – ссылка на анкету рассылается на электронный адреспациента
                                                                                  3. Анкетирование в бумажном виде – анкету раздает внешняя организация, нанятая для исследования



                                                                                      Какой способ измерения удовлетворенности персонала позволит получить максимальный охватпациентов?
                                                                                        Анкетирование в бумажном виде – анкету каждому пациенту раздаетперсонал
                                                                                      1. Анкетирование в бумажном виде – анкета доступна в общественных зонах организации
                                                                                      2. Анкетирование в электронном виде – ссылка на анкету рассылается на электронные адреса пациента
                                                                                      3. Выборочный обзвон пациентов и проведение телефонногоинтервью


                                                                                          Определите пример резюмирования как прием активногослушания:
                                                                                            Врач, видя, что пациент его слушает невнимательно, начинает говорить медленнее и громче
                                                                                          1. Врач предлагает пациенту стакан воды, чтобы обратитьвнимание
                                                                                          2. Врач выражает чувства сопереживания (сочувствия) илижалости
                                                                                          3. Врач кивает в ответ на слова пациента и ободряет такими фразами, как «правильно делаете!»


                                                                                              Поддержание зрительного контакта особенно эффективно, в случае,если:
                                                                                              1. Пациент выздоровел, готовится к выписке, в хорошемнастроении
                                                                                              2. Пациентплачет
                                                                                              3. Пациент рассеян и смотрит посторонам
                                                                                              4. Пациент не говорит на языкеврача


                                                                                                  Как врач может выразить свое недовольство пациенту за опоздание пациента на прием на пять минут согласно лучшей практике коммуникативныхнавыков?
                                                                                                    «Заходите быстрее!» - выражая недовольство втоне
                                                                                                  1. «Очень раз вас видеть! Наконец-то» - искусственная радость и легкаякритика
                                                                                                  2. «Где вас носило?» - раздражение из-за нарушения графикаприема
                                                                                                  3. «Почему вы опаздываете?» -расспрос


                                                                                                    1. Если пациенту тяжело запомнить названия лекарственных средств, которые ему прописано принимать на дому, для эффективной коммуникации врачдолжен:
                                                                                                      1. Прочитать отчетливо вслух назначения и попросить пациента повторитьих
                                                                                                      2. Прописать пациенту лекарственные средства, улучшающие мозговое кровообращение ипамять
                                                                                                      3. Задать вопросы об уровне образования пациента, чтобы выяснить уровень грамотностипациента
                                                                                                      4. Похвалить пациента за ответственность и попросить задать интересующиевопросы

                                                                                                        В соответствии чему осуществляется оплата субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в системеОСМС?
                                                                                                          страховаясумма
                                                                                                        1. страховаяпремия
                                                                                                        2. страховаястоимость
                                                                                                        3. страховыетарифы



                                                                                                            Как определяется кадровая политика медицинской организации вКазахстане?
                                                                                                              На основе стратегического плана развитияорганизации
                                                                                                            1. На основе национальной кадровойполитики
                                                                                                            2. На основе региональной кадровойполитики
                                                                                                            3. На основе исторических, текущих и прогнозных данных о кадровыхресурсах



                                                                                                              1. Какие методы поиска и отбора кадров практикуются вHR-менеджменте?
                                                                                                                  Внутренний и параллельный поиск иотбор
                                                                                                                1. Внутри-отделенческий и общеорганизационный поиск иотбор
                                                                                                                2. Отбор и поиск по телефонной рекомендации и порезюме
                                                                                                                3. Верны ответы А иВ


                                                                                                                    Последовательный и непрерывный характер процесса непрерывного улучшения иллюстрируется циклом PDCA. PDCA расшифровываетсякак:


                                                                                                                      1. 1   2   3

                                                                                                                        перейти в каталог файлов


связь с админом