Главная страница
qrcode

Титульный лист


Скачать 33.01 Kb.
НазваниеТитульный лист
Дата12.04.2020
Размер33.01 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаDoklad_Informatsionnye_sistemy_ministerstva_yustitsii_RF.docx
ТипРеферат
#68773
Каталог


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3


2. Информационные ресурсы Минюста России 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11


ВВЕДЕНИЕ
Государственное управление не может осуществляться без определенных критериев. К таковым можно отнести информационный сбор и информационную обработку о различных субъектах и объектах. Сбор информации реализуется для того, чтобы можно было создать информативную базу. Сами же данные, каковые хранятся у государства можно применить в качестве гражданской защиты, либо же их ограничения. Некоторые критерии как, оперативность, достоверность, безопасность сбора данных прямо пропорционально влияет на институты власти и их функции. Формирование информационных ресурсов, есть прямой результат деятельности большинства государственных органов.

Литературный обзор показал, что понятия «электронный аппарат власти», «информационное общество» и т. д. объединяются термином «электронное государство». В таком государстве общество также превращается в информационное. Такое общество использует информационное технологии для взаимодействия с органами власти, этому способствует правовая организация. Информационные технологии обеспечивают обществу участие в осуществлении власти, обеспечивают территориальную целостность.

Государство, так скажем «электронное» способствует оптимизации процедур администрирования на каждом уровне осуществления власти. Здесь есть возможность разобраться с разными аспектами, которые таки или иначе влияют на использование и создание информационных систем. Государственное информирование должно быть абсолютно прозрачно и подконтрольно и официальным. Если говорить конкретно, то государство должно достоверно предоставлять данные о сборе и хранении информации.

В данной работе хочу обратить внимание на некоторый вопросы применения различных информационных технологий в деятельности Министерства Юстиции Российской Федерации.

Актуальность работы заключается в том, что информационное законодательство содержит ряд проблем, а именно отсутствует правовой режим информационного ресурса.

Сегодня само по себе понятие «информационный ресурс» нельзя четко определить. Конкретно определения нет, ни литературе, ни в научных источниках, ни в законодательстве.

В докладе постараюсь отразить аналитический обзор основных правовых документов по выбранной теме.

Основная цель работы - исследовать вопросы для применения нынешних телекоммуникационных технологий и информационных технологий для того, чтобы получить доступ к ресурсам информации Российского Минюста.

Объект исследования - информационное законодательство.

Задачи исследования:

- изучить основные аспекты информационного законодательства;

- исследовать возможности использования ИКТ Минюстом РФ.


1. Понятие «информационный ресурс»
В информационно-правовую систему РФ включены информационные ресурсы Министерства Юстиции РФ. К ним относятся:

- базы данных правовой статистики;

- реестр национальных автономий;

- реестр организаций;

- реестр адвокатов регионов Российской Федерации и т. д.

Что можно сказать о принципах достаточности данных, а можно сказать то, что сегодня есть такие данные в Министерстве Юстиции РФ, которые нужны в главную очередь для реализации основных задач данного министерства, непосредственно на которое они возложены1

Сегодня есть такая тенденция, что цифровая среда очень активно находится в развитии. В виду этого всего ресурсы информационного типа стали накапливаться, а потому в общественный доступ попали множественные информационные каналы. Довольно логично, что это есть положительная сторона, но также есть и негативная сторона. Для того, чтобы некоторые каналы не стали доступными необходимо осуществлять контроль процесса накопления и применения информации.

Если отойти от активного развития цифровой среды, то можно понять, что люди халатно относятся к информации. Это, возможно, возникает потому, что люди не имеют четких границ для понятия «информационный ресурс». Мало кто знает, что информационные ресурсы производят формирование не только информации, но и базы данных. Благодаря им, есть возможность собрать всю информацию, которая имеется в цифровой среде и далее ее можно применить чтобы сформировать цифровую инфраструктуру. Но, нужно помнить, что закон РФ не дает четкого статуса этого понятия. Но, нужно понимать, что уйти от этого понятия нельзя, оно обширно, а сами ресурсы становятся все больше и больше.

Чтобы стало более понятно, нужно конкретизировать данное понятие. К сожалению, в условиях отсутствия правового режима нет тяжело дать четкую характеристику. Что сказать, нет ни в одной правовой литературе. Ввиду этого всего нет единого описания и характеристики данного термина. Наоборот, большинство определений, каковые устанавливает юридическая наука, без различного основания сегодня не принимаются как действительные. Например, такой Закон об информационных ресурсах, не дает самого описания данного определения. Кроме этого, данный термина вообще отсутствует. Чтобы привести пример, обращусь к указу Президента РФ от 15.01.2013 №31с «О создании государственной системы обнаружения предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации».

Вплоть до 2006 года в основе информационного права лежал Федеральный закон от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и о защите информации». Если проанализировать данный документ, то можно увидеть, что ресурсам была отведена целая глава. В то время, как ресурсами информационные ресурсы воспринимались как документы, протекал довольно сложный период для их существования. После того, как стали применяться информационные системы, законодатель стал исключать нормы Закона, каковые относятся к информационным ресурсам.2

На сегодня только статья 14 нового законодательства говорит: «Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами». Об иных типах информационных ресурсов и их создании и развитии, в законе не указывается. Четкое понятие «информационные ресурсы» отсутствует, вместо него все указано расплывчато. В связи с этим могу точно обозначить правовой вакуум, который связан с тем, что прошлое определение отменено, а новое до сих пор не обозначено3

Проведенные исследования в направлении изучения информационных ресурсов – это очень актуально. Это все описывается за то, что теоретически категория ресурсов слабо. Довольно понятно, что четко дефиниция в данной области не разработана, а потому данная категория не определена. Попытка установить данную категорию приводит к разным понятиям и терминам.

Более детальный анализ литературы показал, что многие авторы расходятся в своих мнениях по данной проблеме. Но большая часть юристов определяют информационные ресурсы как разновидность информации.

Но в тоже время ряд исследователей считают, что информация не может быть объектом регулирования в праве. Данные нужно устанавливать отдельно, только в определенных формах, а также установить включения информации в отношения права. Тем самым, нужно согласиться с позицией ученых в области законодательства на уровне права.


2. Информационные ресурсы Минюста России
Информационными ресурсами Министерства Юстиции РФ считаются базы правовой информации электронного формата, а также объем бумажных носителей, содержащих правовые акты. К основным информационным ресурсам Минюста РФ относятся:

- правовые информационные базы данных технологических средств, которые объединены в комплекс «Фонд»;

- информационные базы «Эталон»;

- комплекс правовых документов, которые содержатся на носителях бумажного типа;

- реестр объединений и различных организаций (например, религиозных);

- информационные базы данных судебной статистики.

Основным информационным ресурсом являются базы данных электронного типа. Это обусловлено тем, что с помощью электронных баз данных можно оперативно получать и обрабатывать информацию, а также отсутствие стабильности в законодательстве.

Информационная база «Фонд» содержит документы, которые изменены или в будущем будут претерпевать изменения с указанием точных сроков. Ссылки на изменения в нормативно-правовых актах помогают отследить эти изменения. Также «Фонд» имеет сведения о правовых актах бывшего СССР, договоры и соглашения стран СНГ и субъектов Российской Федерации.

Так как база данных «Фонд» очень объёмна, то доступ к ней можно получить в интернете, через специальный сервер. Но тем не менее доступ к данной базе может получить ограниченное число пользователей.

Создание информационной базы «Эталон» позволило значительно расширить количество пользователей, при этом она стала более расширенной версией БД «Фонд».

При работе в БД «Эталон» пользователь может:

- искать информацию и просматривать разные документы;

- осуществлять поиск информации по конкретным реквизитам документации;

- искать в гипертекстовом режиме;

- осуществлять сортировку карт регистрации;

- пользоваться расширенным поиском всех типов документов4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание единой системы для хранения информации является очень важным направлением в государственной политике. Общество должно взаимодействовать с органами государственной власти. А современный век информатизации должен в этом осуществлять колоссальную поддержку. В современном демократическом государстве необходимо дать возможность народу быть в курсе событий, которые происходят в стране.

Тема работы меня очень во влекла, я с повышенным интересом изучал вопросы по данной теме. Актуальность темы считаю полностью раскрытой, а цели работы достигнутыми.

Спасибо за внимание!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

2. Солдаткина О. Л. Информационные ресурсы российской правовой политики: монография / под. ред. докт. юрид. наук, проф., Заслуженного деятеля науки РФ А. В. Малько. М.: Юрлитинформ, 2013. 184 с.

3. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 (ред. от 16.02.2015) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 44. Ст. 6274.


 Паршук М. И. Несовершенство понятийного аппарата как проблема преподавания учебной дисциплины «Информационное право» // Юрист. 2015. № 2 (44). С. 37–39.

 Солдаткина О. Л. Информационные ресурсы российской правовой политики: монография / под. ред. докт. юрид. наук, проф., Заслуженного деятеля науки РФ А. В. Малько. М.: Юрлитинформ, 2013. 184 с.

 Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 (ред. от 16.02.2015) «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 44. Ст. 6274.

 Полякова Т. А. Информационно-правовые учетные системы федеральных органов государственной власти: опыт создания и проблемы // Административное право и процесс. 2015. № 10. С. 23–30.


перейти в каталог файлов


связь с админом