Главная страница
qrcode

У нашего майского региона, да и сам регион невероятно интересный и живописный. Наслаждайтесь рассказом о Фриули-Венеции-Джулии


НазваниеУ нашего майского региона, да и сам регион невероятно интересный и живописный. Наслаждайтесь рассказом о Фриули-Венеции-Джулии
АнкорFriuli Venezia Giulia.pdf
Дата05.04.2017
Размер2.74 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаFriuli_Venezia_Giulia.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#8480
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4

Выпуск № 16
PRO.ITALIA
М А Й 2 0 1 4

Какое красивое название у нашего майского региона, да и сам регион невероятно интересный и живописный. Наслаждайтесь рассказом о
Фриули-Венеции-Джулии.
Главный редактор,
Наталья Проскурякова editorproitalia@mail.ru
ФРИУЛИ-ВЕНЕЦИЯ-ДЖУЛИЯ

Фриули-Венеция-Джулия — один из наиболее развитых итальянских регионов.
Ведущие отрасли промышленности: химическая промышленность, судостроение, металлургия и производство мебели.
Пригодные для сельскохозяйственного использования земли занимают пшеница, кукуруза, сахарная свёкла, овощные культуры, виноградники.
Являясь естественным выходом к морю для многих стран
Центральной Европы, регион лежит на пересечении важных транспортных путей между востоком и западом Южной Европы.
На востоке граничит со Словенией, на северо-востоке — с Австрией, внутри страны на западе — с административным регионом Венето.
Регион создан путем добровольного объединения двух областей -
Фриули и Венеции Джулии в 1948 году. С 1964 года регион обладает статусом автономии.
Хотя область Фриули-Венеция-Джулия и небольшая, она представляет различные виды пейзажа. На севере находятся горы с сосновыми лесами, на равнинах преобладают сельскохозяйственные культуры, т.к. эта часть области изобилует реками, и юг области омывается Адриатическим морем. Восточное побережье омывается большим заливом, за которым простирается Альтопьано-дель-Карсо.
Холмистая восточная часть богата виноградниками, и здесь проходит граница со Словенией. Западная часть побережья от Тальяменто до
Изонцо представляет собой песчаную низменность. Побережье сложено наносами рек Тальяменто и Изонцо. В 1976 году большая часть Фриули была разрушена землетрясением. Два подземных толчка обрушилось в течении одного месяца. Жертвами землетрясения стало множество людей; стихия разрушила большую часть региона: 117 районов, принадлежащих провинциям Удине и
Порденоне. Восстановительные работы были высокоэффективны и плодотворны, что может являться достойным примером по защите граждан для всего мира.
Сердце региона – город Триест
По мнению жителей, Триест - самый красивый город в Италии. Здесь удивительная архитектура. А также самая большая площадь в мире, выходящая на море.
Живя в городе Новороссийск на побережье Черного моря, и испытывая на себе всю уникальность и «прелесть» ветра «бора», я читала, что в мире существует только два места с подобными ветрами. Вот Триест и является тем вторым местом на земле. Считай города-побратимы.
Местные жители мне рассказывали, что сам город имеет удивительный ЦВЕТ. Как это выглядит, мне пока не понятно: нужно побывать там и сфотографировать, но вот какие фотографии я нашла, когда хотела посмотреть замок Мирамаре во время цветения
2
• Автор: Наталья Проскурякова •
Обзор региона
глицинии в конце апреля – начале мая. А вы представляете какой
ЗАПАХ там стоит?! Очень хочется там побывать. Ведь даже господин
Путин посещал Триест два года назад для проведения переговоров о нефтепроводе, по которому течет наша российская нефть.
copyright by emotionTTL.com wedding photography & film https://www.facebook.com/emotionTTL
Триест за свою историю неоднократно менял государственное подчинение. В X веке им управляли епископы-графы. В 1202 году его захватила Венецианская республика. Через 180 лет граждане Триеста присягнули Габсбургам. С тех пор австрийское влияние в этом италоговорящем регионе очень сильно. Для Габсбургов Триест был жизненно важен как единственный порт на Средиземном море. В
1719 году император Карл VI (отец Марии Терезии) объявил Триест вольным имперским городом, что послужило импульсом для его бурного развития. Однако, Итальянское королевство с момента своего образования считало возвращение Триеста своей приоритетной задачей. Оно вступило в первую мировую войну на стороне Антанты под гарантии присоединения Триеста. Об этой войне, увиденной глазами американца, пишет Э. Хемингуэй в романе "В одной другой стране". Усилия итальянцев увенчались успехом: они получили кроме Триеста все австрийское приморье - регион Венеция-
Джулия. Во время второй мировой войны этот регион был оккупирован немцами, а после войны попал в американскую оккупационную зону. Здесь в период 1947-1954 гг. существовала "Свободная территория Триест". В 1954 году она была поделена между Италией и Югославией таким образом, что южная часть территории и город Триест стали принадлежать Италии.
Замок Мирамаре
Оказавшись в окрестностях Триеста, обязательно стоит посетить настоящую жемчужину побережья – замок Мирамаре. Его название переводится как «смотрящий в море», и название это не случайно.
Замок разместился на далеко выступающей в море скале и действительно будто любуется волнами или ждет кого-то из опасного плавания. Замок Мирамаре был построен в бухте Гриньяно к западу от Триеста в 1860 году по проекту архитектора Карла Юнкера.
Здание в средневековом шотландском стиле возвели по приказу австрийского эрцгерцога Максимилиана. Он давно искал тихое и
3
красивое местечко на
Адриатическом побережье, чтобы построить
«золотую клетку» для своей супруги
Шарлотты
Бельгийской, которую мучил ревностью — по слухам, не без оснований. В
Замке Мирамаре соединилось увлечение
Максимилиана готической архитектурой и искусством Ренессанса. Здесь переплелись сладкая нега, расслабленность Средиземноморья и европейская строгость формы. Близость лазурного моря подчеркнута в интерьерах первого этажа замка и украшающих его гобеленах.
Роскошная, украшенная гербами высокопоставленных супругов, мебель замка, была создана известными мастерами Францем и Юлием
Гофманами. В 1863 году эрцгерцог и его жена покинули Замок
Мирамаре и при поддержке французского императора Наполеона III получили титул и корону императоров Мексики. В 1867 году
Максимилиана казнили республиканцы, а Шарлотта сошла с ума. До самой смерти она жила в Бельгии под присмотром врачей. Покинутый
Максимилианом и Шарлоттой замок оставался одной из итальянских резиденций Габсбургов. Здесь часто бывала жена императора Франца
Иосифа, а за два месяца до смерти, в марте 1914 года в замке останавливался эрцгерцог Франц Фердинанд. После Первой Мировой войны замок стал государственной собственностью Италии, и с 1955 года он работает как музей. В настоящее время и замок, и прилегающий к нему роскошный парк открыты для посещений. Парк
Замка Мирамаре представляет собой 22 гектара великолепного пышного сада, наполненного экзотическими растениями, украшенного скульптурами, фонтанами и гротами. Тенистые аллеи сада спускаются к самому морю. На пирсе раньше стояла подлинная египетская статуя сфинкса из розового гранита, появившаяся здесь благодаря увлечению Максимилиана египтологией. Сейчас подлинник хранится в музее истории искусств в Вене. Уолт Дисней снял мультсериал "Принцесса Сисси", основанный на реальных событиях жизни юной 16-летней девушки из Баварии, впоследствии ставшей императрицей Элизабет Австро-Венгерской Империи, одной из самых любимых героинь в Европейской истории, где события происходили в этом великолепном, белоснежном, сказочном замке Мирамаре.
Ежегодно во второе воскресенье октября в Триесте проводится регата международного значения «Барколана». Парусная регата проводится в городе с 1969 года. В последних регатах (длина трассы – 16 миль) участвовало более 2 000 парусников, соревнования посетили более
250 000 зрителей.
Барколана — парусная регата, которая уникальна тем, что в ней наравне с профессионалами могут принимать участие и любительские команды.
Парусники прибывают в Триест за несколько дней до состязаний, большинство участников регаты живут на яхтах, пришвартованных на городской стоянке у центральной набережной, отели же оккупированы итальянской прессой и гостями праздника, которые прибыли в Триест повеселиться и поболеть за любимую команду.
4

Хотя Барколана в первую очередь мероприятие спортивное, итальянцы не были бы итальянцами, если бы не превратили регату в своеобразный аналог карнавала в миниатюре, благо Венеция от
Триеста находится всего в паре часов езды. Так что, даже если в парусном спорте вы разбираетесь так же «хорошо», как гуманитарий в высшей математике, Барколану посетить все равно стоит, дабы напитаться энергетикой праздника и безудержного веселья, ведь их здесь источают даже камни на городской набережной.
Наблюдать за самой регатой можно с трех точек. Самое простое — набережная Триеста, которая тянется от центра города до замка
Мирамаре.
На набережную лучше всего прийти часов в восемь утра, хотя соревнования начинаются в районе 10.00, тогда появится шанс не только занять «самые сладкие места», но и увидеть массовую миграцию парусников к месту старта.
Впрочем, гораздо интереснее наблюдать за регатой в районе Carso — с пешеходной дороги Napoleonica, что проложена на склоне гор, высящихся над Триестом.
Отсюда виден не только старт регаты, но и соревнования целиком, ведь с горной вершины открывается панорамный вид на весь залив, так что самое интересное вы точно не пропустите. Главное, обзавестись биноклем для того, чтобы рассмотреть все детали.
Ну, и третий вариант — купить место на один из кораблей, которые рано утром отправляются в район регаты.
Правда, если вы не фанат парусного спорта, то третий вариант сразу отметайте, ведь неподготовленных пассажиров на корабле укачивает, плюс регата длится несколько часов, а тем, кто не слишком в теме, многочасовое наблюдение за яхтами может показаться утомительным.
Источник: http://trip-point.ru
Как любой уважающий себя портовый город, Триест может похвастаться несколькими маяками. Самый знаменитый из них - Маяк
Победы, построенный скульптором Джованни Майером в 1927 году по проекту архитектора Ардуино Берлама, уроженца Триеста.
Надпись на основании маяка гласит: «Свети и помни павших в море».
Эти слова посвящены морякам, защищавшим город в Первую
Мировую войну. Фундамент маяка победы опирается на остатки
5
старой крепости времен Австро-Венгрии. Над бронзовым куполом величественного сооружения высится медная статуя римской богини победы – Виктории, скульптура моряка и якорь эсминца «Отважный», первым вошедший в порт Триеста 3 ноября 1918 года. В этот день для всей страны закончилась эта страшная война, и было подписано перемирие между Италией и Австро-Венгрией.
68-метровый маяк «Виктория» открыт для туристов по субботам и воскресеньям с 15 до 19, с последней субботы апреля до второго воскресенья октября. Чтобы подняться на смотровую площадку, нужно преодолеть 285 ступенек.
Луч этого маяка благодаря мощной лампе и особой конструкции линз является одним из самых ярких в мире. Его свет виден на расстоянии более 35 км.
Маяк был построен в 1927 году и с тех пор его силуэт с богиней
Никой на куполе (символизирующей победу Италии в Первой мировой войне) является одним из самых узнаваемых и любимых символов города.
Бордано
Стены города Бордано разрисованы разноцветными бабочками. Здесь находится одна из крупнейших в Европе популяций бабочек. Более пятисот видов живет на горе Сан-Семионе. Их наличие - доказательство того, что природный ландшафт здесь здоров и не подвержен загрязнению.
Территория, где обитают бабочки - живой музей, в котором представлены уголки природы всего земного шара. В теплицах воссозданы различные ареалы обитания, подходящие животным и насекомым из Африки, Индии, Австралии и Амазонии.
Город Сан-Даниэле-дель-Фриули с населением более 8 000 человек находится в регионе Фриули-Венеция-Джулия в 25 км западнее административного центра провинции - Удине.
Один из центров протестантской Реформации 17 века во Фриули,
Сан-Даниэле-дель-Фриули – родина ученого и писателя Джусто
Фонтанини (1666–1736). Кроме того, город был признан столицей фриульского языка - местом, где им владеют в совершенстве.
Сан-Даниэле-дель-Фриули сильно пострадал от бомбардировок союзников во время Второй мировой войны. Землетрясение 1976 года нанесло здесь меньший ущерб по сравнению с другими городами, попавшими в его эпицентр, однако частично или полностью были разрушены некоторые здания исторического центра.
6

Собор святого Архангела Михаила (Duomo)
Главным храмом Сан-Даниэле-дель-Фриули является Собор святого
Архангела Михаила 18 века, выполненный по проекту архитектора
Доменико Росси. К нему примыкает колокольня 16 века, созданная по рисунку Джованни да Удине, которая так и не была достроена.
Здание имеет три нефа: в левом хранится купель (16 век), «Святая
Троица» Порденоне и три эскиза Джамбаттиста Тьеполо.
На улице Via Roma сохранилось старинное здание 14 века. Оно примечательно тем, что выдержало страшное землетрясение 1976 года и реставрировалось только один раз.
Церковь святого Антония Великого (Chiesa di Sant′Antonio
Abate)
Заслуживает внимания церковь святого Антония Великого, первое упоминание о которой относится к 1308 году. Здание было сильно повреждено в результате землетрясения 1348 года. Во время реставрации церковь расширили за счет появления апсиды и ризницы.
В 1470 году под руководством архитектора Эмилиано Чимбриако был выполнен фасад из истрийского камня в стиле поздней венецианской готики. Его украшает ажурная роза с изваянием Мадонны с
Младенцем. Это одно из первых подобных украшений в Фриули. В
7
тимпане над порталом символически представлен святой Антоний
Великий между святыми Иоанном Крестителем и Антонием
Падуанским.
После землетрясения 1976 года церковь была восстановлена. Внутри она имеет единственный неф, часть которого вместе с хорами и триумфальной аркой расписана тремя циклами фресок: первые два были выполнены Витале да Болонья в конце 14 века, третий –
Мартино да Удине, который время от времени работал в храме в период с 1497 по 1522 год.
На сводах хоров изображены пророки и евангелисты, на задней стене находится Распятие, на арке – фигуры пророков. Вдоль стен хоров, на триумфальной арке и слева представлены истории Христа и святого Антония Великого, там же еще стались следы более древнего цикла со сценами из детства Христа.
Ворота Джемона (Porta Gemona)
Ворота Джемона, которые местные жители называют «Портонат» (Portonat), возведены по проекту великого архитектора Андреа Палладио в 1579 году. Они были размещены между уже существовавшими башнями, оставшимися от средневекового замка.
Кардинал Джованни Гримани, в патриархальной юрисдикции которого находился город, в 1562 году поручил Палладио выполнить фасад церкви Сан-Франческо-делла-Винья. В 1579 году Андреа
Палладио предоставил чертежи ворот, выходящих на улицу via
Gemona. При этом Палладио никогда не был там, где должны были находиться ворота, а попросил сделать тщательные замеры этого места. В результате, по сути в Сан-Даниэле был воспроизведен проект арки Боллани в Удине, выполненной двадцать лет назад.
Прошутто из Сан-Даниэле (Prosciutto di San Daniele)
8

Сан-Даниэле-дель-Фриули славится местным колбасным изделием из свинины – прошутто, которое производится 30 компаниями города.
Оно обладает конкретными, четко определенными, характеристиками. На каждом изделии проставлен фирменный цифровой код, указывающий производителя.
Свиньи, используемые для производства прошутто из Сан-Даниэле, поставляются из десяти регионов Северной и Центральной Италии, где они родились, были выращены и забиты. Все этапы обработки и подготовки продукции (от свежевания окорока до готового продукта) выполняются в Сан-Даниэле-дель-Фриули. Животные должны быть откормлены в соответствии со строгой диетой, установленной спецификацией продукции.
Для приготовления ветчины используется только морская соль, какие-либо консерванты строго запрещены. Производственный цикл длится не менее 13 месяцев, из которых по меньшей мере 8 –
естественная выдержка.
Источник: http://www.cult-turist.ru/
В публичной библиотеке города Сан-Даниэле-дель-Фриули хранится том Дантова «Ада» с комментариями его сына Якопо Алигьери.
Спилимберго – город на правом берегу реки Тильяменто в провинции Порденоне, в регионе Фриули-Венеция-Джулия в 30 км северо-восточнее Порденоне.
Исторические вехи
Поселение на территории нынешнего Спилимберго существовало во времена Римской империи, о чем свидетельствуют руины древней крепости. В документах 1120 года упоминается замок Spengenberg –
резиденция графов из Каринтии, вокруг которого в средние века вырос город, обнесённый тремя рядами крепостных стен, остатки которых сохранились до наших дней.
С 1797 года Спилимберго входит в состав австрийских территорий, а в 1866 году становится частью объединённого Королевства Италии.
Спилимберго славится своей Школой мозаики, открытой в 1922 году, за что получил название «Города мозаики».
Достопримечательности
Кафедральный собор Спилимберго (Duomo di Spilimbergo) посвящен
Богородице, он был построен в 1284 – 1359 годах и освящен в 1453 году.
Собор построен в романско-готическом стиле. В его интерьере имеются три нефа, оканчивающиеся прямоугольной сводчатой апсидой.
На фасаде выделяются семь круглых окон (два из них – глухие), однако главный портал в готическом стиле (1376) расположен не на фасаде, а на левой, северной стене.
В соборе содержатся ценные художественные произведения: скульптуры Джованни Антонио Пилакорте, панели органа, расписанные Порденоне и хоры, украшенные сценами из жития
Богородицы работы Джованни Баттиста Пьяджи. В пресвитерии находятся фрески 14 века. В капелле Розария можно найти «Введение во храм» Джованни Мартини (1503) в окладе, расписанном на сюжет «Чудотворный розарий» и «Богородица
9

Розария с младенцем и святым Домиником» художником Гаспаро
Нарвеза (1626-1627).
Церковь святых Иосифа и Пантелеймона (Chiesa di Santi Pantaleone e
Giuseppe) была построена в 1326 году на средства графов
Спилимберго. Известно, что в 1327 году храм был освящен, но еще не завершен. На протяжении своей истории церковь неоднократно восстанавливалась и реконструировалась. Так, в 18 веке были расширены апсиды и построена капелла Марсони с алтарём и статуей
Богородицы. В ходе последней реконструкции 20 века церковь была украшена мозаиками, созданными в Школе мозаики.
В интерьере храма, имеющего в плане форму прямоугольника, выделяется единственный неф (первоначально нефов было три) с тремя готическими апсидам. Фасад украшен статуей святого
Августина (1730), венчающей портал 1523 года.
Среди художественных произведений выделяются работы Гаспаре
Нарвеза и деревянный хор, выполненный Марко Коцци (1475 –
1477).
Церковь святого Иоанна Крестителя флагеллантов (Chiesa di San
Giovanni Battista dei Battuti)
Церковь святого Иоанна Крестителя флагеллантов была построена около 1346 года для братства флагеллантов в качестве капеллы при больнице и приюте для паломников, нуждающихся и больных.
Церковь, первоначально построенная в романско-готическом стиле, была освящена в 1361 году. В 1487 году храм обзавелся кампанилой, а в 16-18 веках неоднократно перестраивался.
Нынешняя церковь, имеющая в плане форму прямоугольника, характеризуется единственным нефом в стиле барокко. Интерьер украшен потолочными фресками Джузеппе Буцци (1746), алтарной фреской «Распятие» (15 век) неизвестного художника, несколькими картинами Гаспаре Нарвеза («Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Посещение Богородицей святой Елизаветы»,1588).
Сегодня церковь посвящена павшим во всех войнах.
Разрисованный дворец (Palazzo Dipinto)
Разрисованный дворец – интересное здание в Спилимберго, построенное в конце 14 века.
Дворец возведён в стиле готики и ренессанса, все поверхности его стен покрыты фресками на религиозные и бытовые сюжеты, что и дало название сооружению. Фрески, написанные в 1469 – 1475 годах, вероятно, являются работой Андреа Беллунелло.
Верхний дворец (Palazzo di Sopra)
Верхний дворец был построен в начале 14 века, а в 1499 году расширен и перестроен, в результате чего приобрел нынешний облик в венецианском стиле с большими комнатами и высокими потолками.
Дворец известен тем, что в нём в 1538 – 1541 годах размещалась
Академия Партенио (Accademia Parteniana). В академии, основанной графом Адриано Спилимберго, студентам преподавали латынь, греческий и иврит.
10

Спилимберго – город мозаики (Città del mosaico)
Спилимберго часто называют «городом мозаик», поскольку местная
Школа мозаики хранит традиции мозаичного искусства региона
Фриули-Венеция-Джулия, являясь уникальной в своём роде мастерской Северной Италии.
Школа мозаики была основана в 1922 году, в послевоенный период, чтобы дать возможность молодым людям учиться и работать. Кроме того, целью создания школы было возрождение и развитие древнего мозаичного искусства, берущего начало в римских и византийских традициях.
Сегодня школа известна далеко за пределами Италии. Работы её выпускников украшают аэропорты, вокзалы, гостиницы, станции метро, университеты, дворцы, общественные и частные резиденции, спортивные залы, стадионы, соборы, мечети, храмы и монастыри во всех уголках мира – от Спилимберго до Абруццо, от Японии до США.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом