Главная страница
qrcode

Вопрос Что такое ум Ума нет! В природе этого качества физически не существует. Ум


НазваниеВопрос Что такое ум Ума нет! В природе этого качества физически не существует. Ум
АнкорSOZNANIE.doc
Дата12.02.2019
Размер2.09 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаSOZNANIE.doc
ТипДокументы
#55620
страница14 из 17
Каталог
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

6. Овладение способностью чувствовать сердцем
Чтобы стать более чувствительным, станьте более восприимчивыми к окружающему вас миру. Открытость и бдительность формируют пространство больших возможностей для выбора. Нужно открыться земле и небу, открыться всему, что окружает вас. Быть открытым – это значит быть лишенным своих привязанностей, мнений и суждений, это значит быть тотально принимающим, это значит быть мудрым. Думающий живет своей памятью, своим прошлым. Мудрый живет в настоящем – не в своей памяти, а в осознании своего присутствия везде и всегда.

В обычной ситуации человек, столкнувшийся с проблемой, закрывается от мира, уходит в себя, он включает свой ум, чтобы найти способ выхода из неблагоприятного для него положения. Все свои усилия он тратит на то, чтобы изменить внешние обстоятельства, если не для восстановления утраченного, то, по крайней мере, для того, чтобы не попадать в подобные ситуации в будущем. Так он ищет способ укрепить свой собственный взгляд на мир. Знакомая ситуация. Но есть выход – открыться миру.

Открыться миру можно в прямом смысле, например, пойти погулять, чтобы расширить свое пространство слушания и слышания внешнего мира. То есть проблема как бы отправляется на задний план ума, при этом больше внимания уделяется тому, что происходит вокруг. Осознавая присутствие проблемы, но в то же время, сосредоточив все свое внимание на внешнем мире, мы можем позволить внешней силе наполнить нас. Таким образом обходится стремление рационального ума "болтать". Это простая, но очень действенная техника.

Из-за социальной обусловленности наш рациональный ум оказывается запрограммированным на укрепление общепринятого взгляда на мир. Помимо этого, каждый человек встраивает в эту основную программу собственное мировоззрение, опирающееся на его личное толкование унаследованных всеобщих представлений. До тех пор пока рациональный ум занят "болтовней", ему приходится анализировать все в понятиях этой встроенной программы. Однако, когда ум останавливается, человек оказывается способным свободно изменять свой взгляд на мир, если только он хочет этого.

Чтобы понять, как работает эта техника, нужно вспомнить, что рациональный ум – это биокомпьютер, который способен в любой текущий момент выполнить только одно действие. Сосредоточившись на окружающем мире, мы заполняем свой рациональный ум большим объемом новой информации. Это простое и совершенно естественное действие полностью погружает ум в работу по обработке новой для него информации, переполняющей его посредством физических органов чувств.

Очень важно, открываясь внешнему миру, останавливаться и уделять внимание тому, что обращает на себя внимание. Например, пение птиц, если человек находится на природе. Это не просто пение, это жизнь, несущая вам весть, жизнь звука. Звук - знак, который не имеет никакого значения для рационального ума. Его смысл определяется сердцем. Знаки вызывают чувства – продукт регистрации иррационального знания, которые, в свою очередь, вызывают эмоции – вторичный импульс, возникающий в акте восприятия. Правильное отношение к чувствам и эмоциям ведет к правильному пониманию. Если знаки обрабатываются умом, они превращаются просто в приметы.

Следует признать, что знаки всегда нелегко выявить, а их толкование требует искусности, обретаемой только с постоянной практикой. Если человек всматривается в основополагающую суть вещей, к нему непременно приходит осознанность, как нечто само собой разумеющееся; а толкование знаков сводится к вопросу умения слушать свое сердце.
«От головы к сердцу» – овладение способностью чувствовать сердцем
«Одна из самых прекрасных тантрических медитаций – это ходить и думать, что у вас больше нет головы – только тело. Сидеть и думать, что головы больше нет – только тело. Постоянно помните, что головы нет. Визуализировать себя без головы. Сделать увеличенный снимок себя без головы и смотреть на него. Повесить зеркало в ванной комнате пониже, чтобы, когда вы в него смотритесь, вы не могли увидеть голову, а только тело. Несколько дней помните об этом – и почувствуете такую невесомость, такую удивительную тишину, так как проблема в голове. Если вы можете представить себя без головы – а это можно представить, с этим нет никаких неприятностей – тогда вы будете все больше центрироваться на сердце. Прямо в этот момент вы можете вообразить себя без головы. Тогда вы поймете то, о чем я говорю, прямо сейчас.

Первое: постарайтесь быть без головы. Представьте себя безголовым; поживите без головы. Пусть вам кажется будто у вас нет головы. Сначала это будет «как будто», и вы почувствуете себя очень непривычно. На первых порах это вызовет очень неестественное и странное чувство. Но постепенно вы начнете перемещаться в сердце.

Ходите без головы. Сядьте для медитации, закройте глаза и почувствуйте, что головы нет. Почувствуйте: "Моя голова исчезла". Когда вы это почувствуете, ваш центр опустится в сердце – тотчас же! Вы начнете видеть мир через сердце, а не через голову.

Медитируйте, стоя перед зеркалом в ванной. Смотрите на свои глаза и почувствуйте, что вы смотрите из сердца. Постепенно ваш сердечный центр начнет функционировать. А когда начнет функционировать сердце, оно изменит всю вашу природу – вашу личность, ваш быт, модель вашего поведения, потому что у сердца свой собственный путь – невинность.

Второе: сильнее любите, ибо любовь действует не через голову. Сильнее любите! Вот почему влюбленный теряет голову. Любовь – это функция сердца.

Когда я говорю "как можно сильнее любить", я имею ввиду качественное изменение взаимосвязи: пусть в ее основе лежит любовь. Любите не только жену, ребенка или друга, любите жизнь, как таковую, любите ее все сильнее.

Чем в большей степени ваши взаимоотношения будут основаны на любви – все взаимоотношения – тем активнее будет функционировать ваш сердечный центр. Он начнет действовать, вы будете смотреть на мир другими глазами. Сердце смотрит на мир по-своему. Ум анализирует, сердце синтезирует. Ум делит, рассекает, разделяет. Единство приносит сердце.

Когда вы смотрите через сердце, вселенная предстает перед вами как единое целое. Когда же вы воспринимаете через ум, мир становится атомным. Никакого единства, только атомы, атомы, атомы. Сердце приносит переживание единства. Оно объединяет, и конечной точкой синтеза является Бог. Если вы способны смотреть через сердце, вселенная выглядит как единое целое. Это единство и есть Бог.

Вот почему наука не способна найти Бога. Это невозможно. Применяемый наукой метод не в силах достичь окончательного единства. Метод науки – обнаружение, анализ, разделение. Таким образом, наука идет к молекулам, атомам, электронам и продолжает делить их все дальше и дальше. Ученые никогда не придут к органическому единству. Целое невозможно увидеть через голову». Ошо.

7. Не-делание – способ освобождения сознания
Не-делание порождает то качество, которое может быть полностью выражено понятием жизненная сила, то есть внутренняя уверенность в том, что мы способны принять все, что происходит с нами осознанно. Для этого требуется быть абсолютно ответственным, то есть бдительным, правдивым и искренним по отношению к себе.

Не-делание – это то, что мы можем лишь запретить себе. Наше отношение к не-деланию негативное, мы не можем желать не-делать, то есть не можем не-делать умышленно, желая, мы можем только препятствовать не-деланию.

Не-делание – это то, что по-другому называется принятием или сдачей. Как вода принимает соль, растворяя ее, так же и мы, сдаваясь жизни в не-делании, принимая и растворяя ее в себе, пропуская ее через себя, становимся самой "солью" жизни. Мы божественны, потому что принимающи. Принятие – это способ узнать, кто мы есть на самом деле.

Непринимающий всегда на поверхности, на периферии. Принимающий в глубине, в самом водовороте жизни, в ее центре. Только принятие позволяет нам пройти глубже в себя и открыть там то, что мы называем истиной. Принятие, сдача, не-делание позволяют нам, не теряя связь с собой истинным, быть им.

С помощью техник транссознания в не-делании мы можем открыть свое подсознание, открыть свой страх, гнев, чувство вины, нереализованные желания. Это даст дополнительные силы не только для того, чтобы быть присутствующим в связи с самим собой в настоящем, но и для того, чтобы идти дальше в сверхсознание, в глубь своего существа, чтобы открывать там новые горизонты, новые пространства "я есть".

Делание заключается в том, что человек слишком занят формированием и защитой своих знаний, привычек, мнений и представлений о мире, в которых не так уж и сам уверен. Само делание является самой прочной, въевшейся в нас привычкой, гарантирующей надежность и безопасность жизни. Если процесс или действие направлены на формирование очередного предубеждения или же они сами является предубеждением или привычкой, значит это – делание. Если делание осуществляется с полной сдачей и принятием происходящего, если оно осознаваемо, то есть не направлено на обретение новой обусловленности, а вызывает и сопровождается только переживанием чувств – это не-делание.

Не-делание означает понимание того, что каждый раз, когда мы ощущаем угрозу нашему взгляду на мир, как брошенный нам вызов, мы с благодарностью принимаем это и расцениваем этот вызов, как возможность для нашего дальнейшего роста.

Во время техники транссознания в не-делании нужно все использовать в качестве зеркал. Например, рассматривая проблему эгоизма, не нужно скрывать от себя этот факт, а принимать происходящее и наблюдать, как мы покоряемся этой силе, понимая, что не можем считать себя жертвой обстоятельств. Мы не можем тратить время на попытки оправдать свои действия, а можем только наблюдать. То есть это и означает не-делание, так как обычное делание всегда заключается в том, чтобы оправдать свои действия, чтобы не испытывать чувства вины, страха или угрызения совести.

Сначала это очень тяжело быть не-делающим. Оставаясь в ловушке своего взгляда на мир, в своей бессознательности, мы автоматически воспринимаем все в категориях этого взгляда и потому обнаруживаем, что рационально оцениваем свои действия, даже не осознавая, что делаем это. Однако по мере продвижения в не-делании, наблюдение берет верх.

«Дзадзен» – Просто сиди и ничего не делай
«Люди дзен говорят: "Просто сиди, ничего не делай". Самое трудное занятие на свете – просто сидеть и ничего не делать. Но если у вас это получается, если в течение нескольких месяцев вы сможете, ничего не делая, сидеть по несколько часов в день, то постепенно начнет происходить многое. Вы почувствуете сонливость, вы увидите сны. Множество самых разных мыслей будет толпиться в вашем уме. Ум скажет: "Зачем ты тратишь зря свое время? Лучше бы пошел и подзаработал денег. На худой конец сходил бы в кино, развлекся бы или расслабился немного и поболтал. Ты мог бы посмотреть телевизор, послушать радио, наконец, почитать свежую газету. Зачем ты тратишь время впустую?"

Ум приведет вам тысячу и один довод, но если вы будете слушать, не позволяя уму увлечь себя... а он пустится на самые разные уловки: начнет грезить наяву, почувствует сонливость, увидит сны. Он сделает все возможное, чтобы одурманить вас и отвлечь от сидения. Но если вы продолжаете, если вы упорно продолжаете сидеть, тогда однажды взойдет солнце.

Однажды это произойдет, вы не почувствуете больше сонливости, ум устал от вас, он сыт вами по горло, он потерял надежду поймать вас в ловушку, вы его просто доконали! Вы не спите, не грезите, не видите сны, не думаете. Вы просто сидите и ничего не делаете; все – безмолвие, все – мир, все – блаженство. Вы вошли в Бога, вы вошли в истину.

Первое: можно сидеть, где угодно, но то, на что вы смотрите, не должно быть слишком возбуждающим. Например, не быть слишком подвижным. Иначе оно вас отвлечет. Можно смотреть на деревья – они не двигаются, их общий вид остается неизменным. Можно смотреть на небо или просто сидеть в углу и глядеть на стену.

Второе: не смотрите на что-то конкретное – поскольку глаза у вас есть, они должны смотреть, но не смотрите на что-то конкретное. Не фокусируйтесь, не концентрируйтесь ни на чем – только рассеянный образ. Это очень расслабляет.

Третье: расслабьте дыхание Не проделывайте его, пусть оно случается. Пусть оно будет естественным и расслабит вас еще больше.

Четвертое: ваше тело должно быть по возможности неподвижным. Сначала найдите себе удобную позу – можно сидеть на подушке, на тюфяке, на чем угодно, но, устроившись, оставайтесь неподвижным, потому что, когда тело не движется, ум автоматически умолкает. В двигающемся теле ум тоже движется, так как тело и ум – неотделимы. Они суть одно... одна и та же энергия.

Сначала это покажется вам трудным, но через несколько дней доставит невероятное наслаждение. Вы увидите, как с ума начинает спадать слой за слоем. И наконец, наступает такой момент, когда вы просто есть – без всякого ума.
Указания к выполнению Дзадзен
Сядьте лицом к ровной стене примерно на расстоянии вытянутой руки. Глаза полуоткрыты, они спокойно смотрят на стену. Спину выпрямите, одна рука лежит на другой, большие пальцы касаются друг друга, образуя овал, сидите так в течение 30 минут.

Когда вы сидите, допускайте лишь неизбирательное осознание, не направляйте внимание никуда конкретно и, однако же, оставайтесь как можно более восприимчивым и бдительным». Ошо.

Техника не-делания: «Все впустую»
Нужно найти качество, присущее себе, и сформировать для него в течение недели противоположное. То есть в течение недели нужно обманывать себя. Это приводит к новому "деланию", а потом и пониманию, что и то качество, которое было, и новое (противоположное ему) – все ложь, иллюзия. Все время, потраченное на значимость, стереотипы, имиджи, тратится впустую.

8. Самовспоминание
Есть только "сейчас"
Настоящее не имеет времени, потому что оно не имеет длительности – продолжительности происхождения. Настоящее не может длиться, но определено. Все длящееся простирается во времени и тем самым распространяется за пределы настоящего, в область Будущего и Прошлого. Выражение "длительность настоящего"– условно и нужно лишь для понимания Настоящего, как категории пребывания вне времени.

Представим себе некое существо вне измерений – живую точку, наделенную элементарным интеллектом. Пусть это существо обитает на геометрической кривой линии, где есть только три степени свободы: "впереди", "позади" и "здесь". То есть интеллект существа не позволяет представить ему, что оно находится на кривой и считает кривую – прямой линией. Элементарному уму не доступно понятие о втором измерении, он живет в одном пространстве. Если перенести эту аналогию на четырехмерный интеллект человека, который живет в трехмерном пространстве и одном измерении времени (время линейно и равномерно с точки зрения ума), то окажется, что человек живет только на прямой времени, он не воспринимает время, как нелинейную функцию. Все его понятие о времени, по аналогии с предыдущим примером, сведено к трем представлениям: впереди – Будущее, позади – Прошлое и здесь – Настоящее, которое в его восприятии не является протяженным.

Чтобы разрушить это мировосприятие нужно выйти за пределы линейного времени, точнее выйти за пределы связанности линейным временем. Время линейно для ума, нашего интеллекта. Ум не может выйти за пределы линейного времени по своей природе, у него нет для этого механизма, нет возможности осуществить такой маневр, как бы он не пытался представить себе это состояние настоящего момента. Возможно только одно – выйти за пределы ума, вынести точку наблюдателя в иное пространство, пространство, отличное от линии линейного времени.

Если бы наше существо с элементарным интеллектом обрело бы чувство второго измерения и оторвалось от геометрической линии, на которой оно живет в полном убеждении, что вокруг больше ничего нет, оно бы с удивлением обнаружило, что может наблюдать не только сжавшийся в точку отрезок "здесь", но одновременно и два других участка линии: один "впереди" и другой "позади".

Человеческому разуму, функционирующему в пределах лишь одного временного измерения, Будущее представляется прямой линией Времени, пролегающей по касательной к настоящему моменту. Это означает, что восприятие Настоящего, Прошлого и Будущего бессознательно, потому что обусловлено интеллектом человека, тогда как в действительности не существует ничего, кроме вечного "сейчас".

Время рождается в Вечности, в Вечности оно и заканчивает свой путь. Оно появляется вместе с нами, когда мы приходим из Вечности бесконечного времени и движемся вместе с ним, неумолимо набирая свой темп, в другую Вечность, где времени нет, где есть только вечное "сейчас". Мы осознаем течение времени, как свойство жизни, как меру нашего присутствия в этом мире, как меру нашей осознанности. Рождаясь из вечного и беспредельного хаоса жизни, мы только во времени можем осознавать свою истинную природу, свою истинную сущность.

Всякое рождение предворено неустойчивостью и нестабильностью в вечном существовании. Именно неустойчивость и нестабильность являются причиной рождения жизни и времени, которое начинает свой бесконечный бег в сущем, делая его все быстрее и быстрее. Время спешит, это его свойство. С рождением оно неуклонно набирает темп и тащит за собой рожденное. Объективно времени нет, так же, как нет ничего, что мы видим, ощущаем, осознаем. Все это есть, потому что есть мы, все это есть субъективно. Объективно есть только память, которая помнит то, что остается от жизни. Нас нет, ничего нет. Рожденный рождает время. Время существует только для него. У времени нет времени на остановки, оно неумолимо рвется вперед из бесконечного хаоса в вечность, создавая для нас пространство поиска свободы и полной гармонии в своей истинности.

Если человек не поспевает за временем, он движется в памяти прошлого. Если ему не хватает времени, чтобы прожить все случающееся с ним, он оставляет это на потом. Благо, есть ум, который помнит, куда он может всегда вернуться, чтобы закончить свои истории. Но память – это то, что подарила ему Жизнь, чтобы он имел возможность начать все с начала, если не получилось с первой попытки. Память– это его надежность, его запас прочности, иначе каждый нереализованный шанс осознать происходящее заканчивался бы разрушением. Бог милостив к человеку, Жизнь благосклонна к нам. Если время не ждет, то это можем сделать мы, потому что у нас есть память.

Время неумолимо, оно движется, ускоряясь и набирая свой темп с тем, что дано нам во времени. Каждому возрасту свое время. Каждому возрасту своя мера осознанности. Но человек пропускает свое время, потому что он бессознателен, он не живет, он все оставляет на потом, потому что решил, что его память нужна ему, чтобы возвращаться, когда он захочет, что у него есть время все снова прожить. Но оказалось, что времени нет не только на то, чтобы возвращаться, но и на то, чтобы жить прямо сейчас.

Используя память, человек "тормознул" время, зафиксировав его на некотором среднем уровне. Он ввел эталон времени и назвал время объективным, постоянным и неменяющимся. Теперь он живет в этом времени, стараясь ему соответствовать во всем, что бы с ним ни случалось. Он выстраивает свою жизнь так, чтобы успевать вовремя. Но это для него часто бывает не по силам. Он опаздывает постоянно со сроками, которые сам же устанавливает, считая, что дело тут не в этом введенном им среднем времени, а в том, что он просто недостаточно правильно распоряжается этим временем.

Установив "границу" для времени в своем сознании, мы лишили себя возможности помнить о том, что время не имеет никаких границ не только с точки зрения его текучести, то есть возможности повернуть вспять, но и с точки зрения его темпа. Время неумолимо в своих скоростных характеристиках. Время постоянно убыстряется. Оно имеет множество производных: и первую, и вторую, и третью, и т. д. Скорость времени непостоянна, непостоянно и его ускорение. Время субъективно, оно рождается вместе с рождением существа как характеристика его сознания. Чем выше осознанность, тем быстрее течет время.

Рожденный приносит с собой пространство и время из Вечности, где они неизмеримо велики и продолжительны, где есть только бессознательность. Но стоит появиться осознанности, появляется время, которое неуклонно начинает ускорять свой темп. Чем меньше осознанность, тем медленнее течет время, больше его продолжительность. Чем более осознан человек, тем ему нужно меньше времени для проживания тех же событий жизни. События случаются такими, какие они есть, но когда не хватает времени чтобы их осознать, они проживаются не до конца, что-то остается на потом. Случается задержка, и память запоминает это непрожитое.

Если человек осознает время, он осознает себя, он осознает связь с самим собой – чистым бодрствующим трансформирующимся сознанием. Волна осознает связь с породившим ее океаном. Человек осознает связь с океаном Сознания. Теперь он может следовать в темпе времени, ускоряясь и сжимаясь вместе с ним, пока его осознанность не достигнет максимума, пока не станет абсолютной осознанностью, осознанностью в моменте здесь-и-сейчас, где нет времени и пространства, пока Само Сознание не осознает эту связь с человеком-сознанием. Момент здесь-и-сейчас – это пространство вечного и беспредельного Ни-что, абсолютной Пустоты, Вакуума, Чистого Сознания, где есть полная гармония присутствия и осознанности, где есть истинный рай, который и предстоит найти.

В Ни-что нет времени, оно там бесконечно, там рождается все сущее, которое потом проявляется во времени и пространстве, неумолимо следуя стремительно набирающему свой темп времени, пока само время не станет вечным "сейчас", в Ни-что нет времени, оно там равно нулю. Круг замкнулся, чудо свершилось, все вернулось в исходную точку, в полной осознанности и абсолютном присутствии. (См. рис. 3).

Самовспоминание
В основу самовспоминания положен тот факт, что все то, что пережил человек, будучи человеком или животным, растением или камнем – в какой бы форме он ни существовал в бесчисленном количестве своих жизней – весь поток воспоминаний об этом все еще существует внутри него. Этот поток может быть выявлен, и можно сделать даже так, что человек заново переживет эти воспоминания.

У нас есть как бы две памяти. С одной стороны, мы обладаем памятью, которая помнит о том, что случилось вчера или днем раньше. Это наша оперативная память, память, которую мы используем в своей повседневной жизни. Мы используем ее в течение непродолжительного времени, когда что-нибудь нужно запомнить, например: отправить письмо другу или позвонить на работу – в повседневной жизни человека много дел. Когда работа выполнена, память очищается, вся хранившаеся в ней информация стирается.

Но еще глубже находится память, которая не предназначена для выполнения работы: память, которая является нашей жизнью, которая накапливает все наши переживания, аккумулирует, интегрирует всю суть того опыта, который был приобретен нами в течение бессчетного количества жизней. Эта память пустила в нас очень глубокие корни. События, подобно фильму, записанному на видео, во всем своем объеме хранятся внутри нас. Все это можно посмотреть и снова пережить. По-другому это называется вспоминанием прошлых жизней. В любой момент вы можете совершить путешествие обратно во времени. Это не просто воспоминания, вы ошибаетесь, если думаете, что будете вспоминать какие-то факты из вашей биографии, это возможность проживания всего, что приходит заново. Когда дверь открывается и временной след проявлен, может возникнуть чувство, что "я помню". Но это не так, вы вновь проживаете какие-то события прошлой жизни. Но переживать все это будет очень трудно.

Для того, чтобы пройти глубже в свою целостность, чтобы обрести связь с самим собойчистым бодрствующим трансформирующимся сознаниемтранссознанием, необходимо понять все то, что мешает нам это сделать, что не пускает нас к себе. Что значит это – "Найти потерянный рай"? Для этого нужно разобраться со своим настоящим, прошлым и будущим.

С одной стороны, мы не в состоянии проживать настоящее, потому что заблокированы в прошлом своей памятью. Например, когда человек страдал аллергией, это совпало с цветением амброзии, что и было зафиксировано в его памяти. И теперь каждый раз, когда наступает время цветения амброзии, он это ждет, он боится, он снова готов заболеть. И болезнь приходит. Аллергия, от которой он теперь страдает, является просто чем-то, что он переживает – а в действительности, это вообще не болезнь. Он просто заново переживает то, что когда-то случилось, происходит репрезентация прошлого события в настоящий момент времени. Но он этого не понимает и начинает себя лечить, создавая тем самым еще большие проблемы. Нужно просто разблокировать прошлое.

Мы не можем двигаться дальше, пока не проживем свое прошлое. Пока мы не проживем свое прошлое, как частное, как отдельные фрагменты жизни, мы не сможем познать своего будущего, как целое, мы не сможем обрести свою целостность, целостность видения, целостность сознания.

С другой стороны, мы не можем двигаться в прошлое пока не научимся проживать настоящее. По сути, все то прошлое, которое мы носим в себе психологически, это результат непрожитых событий. То есть они не были прожиты в настоящем. Если бы человек не связал аллергию с цветение амброзии, если бы у него хватило сил не перекладывать свою ответственность на растение, он справился бы со своей болезнью. Но он снял с себя ответственность, переложив вину на цветок, и лишил себя таким образом энергии, которая нужна была для борьбы с аллергией.

Вся наука о прошлом заключается в том, что мы не ответственны. Что бы мы ни посеяли в настоящем, создавая себе прошлое, мы обязательно пожнем плоды. Возможно, нам трудно провести связь между причиной и следствием, но если следствие существует, причина должна быть где-то в нас. Это правило, которое нужно помнить всегда. Если мы начнем помнить о своей ответственности за все, что случается с нами в настоящем, если мы будем стремиться быть осознанными в настоящем, станем проживать настоящее до конца, тотально, у нас появится шанс выбраться из этого болота тотальной бессознательности и самозабвения, появится шанс найти связь с самим собойчистым бодрствующим трансформирующимся сознанием.

Самовспоминание – это техника транссознания, которая позволяет, оставаясь в настоящем, перепросматривать всю свою прошлую жизнь в обратном порядке, свидетельствуя проживаемые заново события. Проживая события прошлого времени, мы взрослеем на то время, которое осталось не прожитым.


Техники самовспоминания
Самовспоминание, как техника, выполняется в зависимости от ситуации:

а) самонаблюдение в повседневной жизни ("выслеживание" осознаваемого "я"), оставаясь чувствующим и воспринимающим все осознанно;

б) вспоминание значимых событий жизни – репрезентация ощущений сенсорных каналов органов чувств и проживание их заново;

в) поиск и выявление прерванных, то есть непрожитых до конца и оставивших свой след в памяти, событий этой жизни;

г) вспоминание прошлых жизней.

Самовспоминание требует не столько готовности проделывать его из любопытства или желания решить свои насущные проблемы, сколько из готовности к трансформации, изменению своего качества сознания, понимания, обретения истинной силы жизни в соответствии со своим темпом жизни.

Самовспоминание считается эффективным, если оно приближает нас к исходной точке продолжения пути, тому месту, где была закончена работа по освобождению сознания в одной из прошлых жизней. Найти исходную точку – это быть готовым двигаться не будучи зависимым от ума, осознавая возможности наличных ресурсов своего сознания и, не теряя при этом связи с самим собойчистым бодрствующим трансформирующимся сознанием. Иначе вы по-прежнему останетесь зависимыми от своих пристрастий, которые возникают в вас или вызываются внешней средой.

Самовспоминание приводит к изжитию незавершенных событий, способных причинять страдания, вызывать страх и другие беспокойства. Самовспоминание позволяет очистить сознательную и подсознательную части ума от остаточных эмоций, психосоматических травм и следов прошлого. В результате чего освобождается энергия, жизненная сила, которая вынужденно затрачивалась на подсознательное поддержание связи с обуславливающим прошлым. Именно благодаря этой энергии поддерживается психологическая зависимость с неразрешенными, непрожитыми событиями, которые когда-то оказались жертвами страха, гнева, чувства вины, ревности, пристрастий и желаний обладания.

Самовспоминание позволяет обрести силу и способность относиться к любой ситуации в нашей жизни в точном соответствии с ее подлинной ценностью. Человек видит насколько искаженными были его взгляды на мир, что мешало ему жить и делало его столь бессознательным и "слепым".

Технически самовспоминание происходит при полном позволении себе просто быть, быть в не-делании, то есть в состоянии принятия и наблюдения всего, что приходит. Усилия затрачиваются лишь на то, чтобы позволять себе вспоминать и не пропускать значимые события жизни.

С помощью техники самовспоминания отвергнутые ранее события возвращаются к перепросмотру на уровне сознания, способного принять их теперь. Предполагается, что теперь есть возможность и есть сила увидеть всю скрытую часть этих событий и прожить их в темпе соответствующем им времени. Ведь именно отсутствие силы жизни и не позволило когда-то вам справиться с их сложностью.

Здесь очень важно как-то учитывать возможность проживания теперь, в настоящее время, событий, вынесенных из подсознания. Это возможно, но только в том случае, если на это есть ресурсы соответствующего событию уровня сознания. То есть, если прожиты все события, имеющие меньшую силу обусловленности и связанности, чем событие представленное к перепросмотру, а также, если закончена работа по неоднократному повторению (из жизни в жизнь) одних и тех же историй. Одним словом, это возможно, если вы в исходной точке продолжения пути.
А теперь немного практики.
1. Самовспоминание – это проживание того, что уже было. Закройте глаза, лягте и двигайтесь обратно в прошлое. Попробуйте сделать это. Вы сразу почувствуете, как это сделать. Каждый вечер вы можете ложиться на кровать и двигаться обратно в утро. Что вы делали перед тем как лечь? Вспомните это снова, проживите это. Не судите, потому что теперь судить не нужно. Это уже случилось. Просто идите и попытайтесь прожить каждый момент дня против часовой стрелки. Вы почувствуете себя свежими и попадете в прекрасный сон, потому что вы прожили этот день в темпе его времени, вы покончили с этим днем. По крайней мере, теперь день уже не висит над вами. Вы прожили его сознательно.

Днем было трудно быть осознанным; вы были вовлечены во множество дел. Вам не хватало осознанности, чтобы прожить день в своем временном темпе. Истинная осознанность была потеряна, потому что вы можете быть осознанными только несколько секунд. Когда вы медитируете, например, это может случиться на несколько секунд. У вас еще недостаточно осознанности, чтобы нести ее в мир. В миру, в мире, где много дел, вы остаетесь бессознательными. И опять вы впадаете в старые сомнамбулические привычки. Но лежа в кровати, вы можете создать для себя обстоятельства, чтобы быть сознательными.

2. Попробуйте с мелочами. Когда пойдете на прогулку, наслаждайтесь прогулкой – птицами на деревьях, лучами солнца, облаками и ветром. Наслаждайтесь, но все же помните, что вы – зеркало; вы отражаете облака и деревья, и птиц, и людей.

Будда называет это вспоминание себя – «самасатти» – правильное состояние ума.

Кришнамурти называл это «безвыборочное осознание».

В Упанишадах это называется «свидетельствование».

Г. Гурджиев называет это «самовспоминанием».

Идите на прогулку и помните, что вы не прогулка. Вы не гуляющий, а наблюдатель. И постепенно, постепенно у вас появится вкус к этому – в этом и есть вкус жизни. Его набирают постепенно, так же, как ребенок набирает вес, когда растет. Вкус жизни приходит медленно, потому что этот вкус и есть возможность жить в соответствующем вам темпе времени, своем темпе жизни. И это самое тонкое, с чем вам придется столкнуться, с этим нельзя спешить. Необходима выдержка.

Когда вы едите, пробуете пищу, помните, что вы – наблюдатель. Сначала это будет создавать в вас некоторое беспокойство, потому что трудно будет совместить две эти вещи. Если вы начнете наблюдать, вам захочется перестать есть, а как только приступите к еде, вы забудете о наблюдении.

Наше сознание – одностороннее, в этот момент, такое как оно есть, – оно движется только к цели. Но оно может стать двусторонним: оно может есть и наблюдать одновременно. Вы можете утвердиться в центре времени жизни и видеть шторм вокруг вас; вы можете стать центром циклона, неподвижной ступицей колеса. И это – величайшее чудо, которое только может случиться с человеческим существом, потому что время несет свободу, освобождение, истину, Бога, блаженство, благословение.

3. Если что-то случилось с вами, например, вам грустно, просто закройте глаза и наблюдайте свою грусть. Смотрите куда она ведет, идите в нее глубже. Скоро вы найдете ее корни. Возможно, вам придется долго путешествовать, потому что в это вовлечена вся эта жизнь; и не только эта жизнь, но и многие другие жизни. Вы увидите много ран в своем сердце, которые начнут болеть, и из-за этих ран вам станет еще более грустно, а может быть и совсем невыносимо. Эти раны всегда с вами, пока есть ваша грусть, есть раны, иначе вам не было бы грустно.

Когда вы идете по своему временному следу назад, в ваше прошлое, первое, что вы отбрасываете – перекладывание ответственности на других, потому что, если вы перекладываете ответственность на других, вы идете вовне. Если вы идете вовне, вы пытаетесь найти причину в других. Если вы злитесь, забудьте об оправданиях, просто идите глубже в себя, проникнете в гнев. Используйте сам гнев как реку, вы плывете в гневе, и гнев несет вас вовнутрь. Вы найдете такие тонкие раны внутри себя. Другой выглядел так, потому что он дотронулся до ваших тонких ран, до того, что ранит.

Закройте глаза, почувствуйте гнев, позвольте ему подняться до предела, чтобы вы могли его полностью увидеть, что он из себя представляет. А затем позвольте этой энергии помочь вам двигаться в прошлое, потому что гнев приходит из прошлого. Конечно, он не может приходить из будущего. Будущее еще не стало бытием. И настоящее тоже.

Вы живете только в прошлом, в памяти, поэтому рана должна быть где-то в вашей памяти. Идите обратно, может быть это одна рана. Может быть их много: маленьких и больших. Идите глубже и найдите первоначальную рану, первоисточник всего гнева. Если вы можете идти назад сознательно, если вы можете сознательно почувствовать рану, рана немедленно зарубцовывается.

Почему она исцеляется? – потому что она создается бессознательностью, неосознанностью. Рана – это часть невежества, сна, пребывания в привычках и стереотипах поведения. Когда вы сознательно идете назад, возвращаясь в соответствующий ране темп времени, и смотрите на рану, сознание усиливается, это дает силу прожить рану теперь. В прошлом, когда рана была нанесена, она случилась в вашей бессознательности, вы просто были безответственны к тому, что происходило с вами, вы были на периферии своей сущности. Вы злились, вы были охвачены гневом, вы что-то делали и скрыли этот факт. Вы можете скрыть его от других, но как скрыть его от себя? – вы знаете, что это ранит. И когда что-то вам напоминает об этом, вы начинаете бояться, потому что это может случиться вновь. Идите назад, потому что в то мгновение, когда вы были очень злым, подобно сумасшедшему, вы действовали бессознательно. Эти раны сохранились. Теперь идите сознательно.

Самовспоминание означает идти сознательно к тому, что вы делали бессознательно. Идите назад, присутствие исцеляет, сознание исцеляет. Все, что вы можете сделать сознательным, не будет вас беспокоить, не будет иметь силы вас ранить. Двигаясь назад, мы освобождаем свое прошлое от боли и страдания, и тогда прошлое уже не действует, потому что завершается. Прошлого на самом деле нет, есть только память, память которая нас держит в своих объятиях. И когда в вашем бытии нет прошлого, вы доступны для настоящего, но не прежде. Настоящее это не что иное, как переход, мгновенный переход от прошлого к будущему.

Покончить с прошлым всегда есть возможность. Когда что-то происходит в вас: счастье, несчастье, грусть, гнев, ревность – закройте глаза и идите назад. Может быть сразу будет трудно это сделать, но если вы будете в это двигаться, вскоре вам станет легко. Не нужно ничего делать. Просто наблюдайте, смотрите, направьте энергию своего взгляда на то, что приходит. Смотрите безо всяких суждений. Суждения прячут вещи, разделяя сознательное на разрешенное и подавленное. Ум един, нет необходимости ни для каких делений. Но если вы осуждаете, тогда ум начинает делить и прятать все во тьму, в подвал подсознания, чтобы вы не смогли их увидеть. Не осуждайте, не одобряйте. Просто будьте свидетелем, непривязанным наблюдателем. Не отрицайте.
Вспоминание прошлых жизней
Вспоминание прошлых жизней нужно для того, чтобы, с одной стороны, остановить повторяемость событий от одной жизни к другой, а с другой, чтобы вынести на уровень сознания непрожитое в прошлых жизнях с целью их перепросмотра и проживания заново.

Но вспомнить предыдущие рождения возможно только тогда, когда вы способны оставаться невозмутимым, находясь в центре самых тяжелых воспоминаний этой жизни.

Не очень тяжело вспомнить события этой жизни, но когда открываются воспоминания прошлых жизней, возникают огромные трудности, так как воспоминания этой жизни приходят поочередно, а воспоминания прошлых жизней открываются во всей их целостности. Вспомнить прошлые жизни возможно, если вы способны выдержать наихудшее в этой жизни.

«Когда ни одно из воспоминаний этой жизни не обеспокоит вас, только тогда вы уйдете в воспоминания предыдущих жизней, иначе эти воспоминания станут большой раной для вас, и с такой раной вы не сможете отворить дверь, пока у вас не будет силы и стойкости взглянуть на них». (Ошо, "Измерения неведомого").
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   17

перейти в каталог файлов


связь с админом